Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1072185-7 "О внесении изменения в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы А.А. Авдеевым, В.В. Бахметьевым, Н.Г. Брыкиным и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Согласно действующей редакции пункта 4.1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетные ассигнования в размере не менее 5 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации, формируемого за счет доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, а также транспортного налога, должны направляться на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт (ремонт) автомобильных дорог общего пользования (за исключением дорог федерального значения) с твердым покрытием до границ сельских населенных пунктов, которые при этом не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Проектируемым в законопроекте изменением предлагается дополнить данный пункт положением о необходимости направления бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации в указанном размере на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением дорог федерального значения) с твердым покрытием и в границах сельских населенных пунктов.
В соответствии с частью 9 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Статьей 13 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения также отнесено к вопросам местного значения муниципальных образований.
При этом пунктом 4.2 статьи 179.4 БК РФ уже предусмотрена возможность оказания поддержки за счет бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения путем предоставления бюджетных кредитов и субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.
В представленной редакции пункта 4.1 статьи 179.4 БК РФ устанавливаемый размер направляемых бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации будет относиться только к новому проектируемому направлению средств указанного фонда и не ясно, в каком размере должны будут направляться средства фонда на цели, определенные действующей редакцией указанного пункта.
Принимая во внимание текущую календарную дату, в статье 2 законопроекта следует уточнить порядок вступления в силу соответствующего федерального закона.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.