Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 июня 2021 г. N 5.1-01/1832
на проект федерального закона N 1085749-7 "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 15 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1085749-7 "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу 28 декабря 2020 года Правительством Российской Федерации.
При принятии законопроекта во втором чтении в него были внесены изменения, касающиеся порядка принятия Банком России имущества, приобретенного государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) при осуществлении своей деятельности.
Целью Федерального закона является определение механизма передачи в государственную казну Российской Федерации имущества, приобретенного Агентством при осуществлении своей деятельности и безвозмездно передаваемого Агентством за счет уменьшения имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства.
Действующий порядок передачи имущества Агентством в казну Российской Федерации предполагает длительный процесс передачи вышеуказанного имущества и требует внесения в федеральный закон о федеральном бюджете изменений, предоставляющих Правительству Российской Федерации право принять активы, передаваемые Агентством в казну Российской Федерации, с соответствующим уменьшением ранее внесенного имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства.
Согласно Федеральному закону Правительство Российской Федерации вправе принимать в государственную казну Российской Федерации имущество, приобретенное Агентством при осуществлении своей деятельности и безвозмездно передаваемое Агентством за счет уменьшения имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства на основании решений совета директоров Агентства.
Федеральным законом совету директоров Агентства предоставляются полномочия по принятию решения о составе имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче по балансовой стоимости в государственную казну Российской Федерации или Банку России. При этом Агентством может быть согласована соответственно с Правительством Российской Федерации или с Банком России передача имущества по рыночной стоимости такого имущества, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Совет директоров Агентства также с согласия Правительства Российской Федерации на принятие в государственную казну Российской Федерации имущества, приобретенного Агентством при осуществлении своей деятельности, или с согласия Банка России на принятие вышеуказанного имущества принимает решения о безвозмездной передаче такого имущества в государственную казну Российской Федерации или о безвозмездной передаче такого имущества Банку России соответственно. Состав принимаемого в государственную казну Российской Федерации имущества или имущества, принимаемого Банком России, определяется на основании предложений Агентства актом Правительства Российской Федерации или актом Банка России о принятии передаваемого Агентством имущества. Передача такого имущества в государственную казну Российской Федерации или Банку России осуществляется Агентством за счет уменьшения имущественного взноса Российской Федерации;
Кроме этого, Федеральным законом Правительству Российской Федерации предоставляется право принять в государственную казну Российской Федерации с отражением в составе доходов федерального бюджета передаваемые Агентством на основании решения совета директоров Агентства средства за счет имущественного взноса Банка России, внесенного Банком России на основании Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Федеральным законом также определяются правила внесения Банком России, принятия в качестве имущественного взноса в имущество Агентства, а также передачи Агентством в государственную казну Российской Федерации акций Московского Индустриального банка.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктами "ж" (финансовое регулирование) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации, и в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации (финансовое регулирование) подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 30 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.