Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 июня 2021 г. N 5.1-01/1865
по проекту федерального закона N 987162-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", принятому Государственной Думой 16 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 987162-7) был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 11 июля 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части обеспечения доступа супруга (супруги), близких родственников и иных членов семьи либо иных лиц с письменного согласия пациента или его законного представителя к информации о состоянии здоровья пациента, включая медицинскую документацию, в том числе после смерти пациента".
Федеральным законом, направленным на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 13 января 2020 года N 1-П, устанавливаются правовые основания для предоставления после смерти гражданина сведений, составляющих врачебную тайну (о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при медицинском обследовании и лечении), в том числе медицинских документов, супругу (супруге), близким родственникам (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам) либо иным лицам, которые указаны гражданином (его законным представителем) в письменном согласии на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, или информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, по их запросу, если гражданин (его законный представитель) не запретил разглашение сведений, составляющих врачебную тайну.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) и "е" (установление единых правовых основ системы здравоохранения) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросу совместного ведения, установленному пунктом "ж" (координация вопросов здравоохранения) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением вступающего в силу с 1 января 2022 года положения, устанавливающего полномочие Правительства Российской Федерации по определению порядка поэтапного перехода медицинских организаций к оказанию медицинской помощи на основе клинических рекомендаций.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 1 июля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.