Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 июня 2021 г. N 5.1-01/1834
по проекту федерального закона N 1098066-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", принятому Государственной Думой 16 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен депутатами Государственной Думы А.Е. Хинштейном, С.М. Боярским 21 января 2021 года (N 1098066-7).
Федеральный закон направлен на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия, а также Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации".
В этих целях в части 5 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) устанавливается административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по незаконному изготовлению или переделке оружия, основных частей огнестрельного оружия; увеличиваются более чем в полтора раза максимальные размеры административных штрафов за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Также устанавливается административная ответственность, в частности, за невыполнение законного требования или воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере оборота оружия (часть 7 статьи 19.4 Кодекса), а также за нарушение правил хранения или ношения оружия гражданами, повлекшее его утрату, правил хранения инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию, требований законодательства об оружии участником собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования, религиозного обряда и церемонии, культурно-развлекательного, спортивного и иного публичного мероприятия (части 4.3 - 4.5 статьи 20.8 Кодекса).
Федеральным законом в часть 2 статьи 13.15 Кодекса вносится изменение, направленное на установление административной ответственности за распространение информации об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных террористическими, без указания на то, что соответствующая организация ликвидирована или ее деятельность запрещена.
Кроме того статья 20.33 Кодекса излагается в новой редакции, согласно которой за участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности либо нарушение запретов, предусмотренных Федеральным законом "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", в отношении должностных лиц - работников аппаратов избирательных комиссий устанавливается наказание в виде дисквалификации сроком на один год, в отношении иных должностных лиц, граждан и юридических лиц наказание (административный штраф) остается прежним.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства. Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Вопросы, регулируемые Федеральным законом, согласно пункту "к" (административное, административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 1 июля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.