Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 июня 2021 г. N 5.1-01/1913
по проекту федерального закона N 1070685-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 16 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1070685-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 8 декабря 2020 года с наименованием "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".
В статью 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" вносится изменение, предусматривающее отнесение к объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня проектов технической документации на новые пестициды и агрохимикаты.
В Федеральный закон от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ) вносятся изменения, направленные на уточнение механизма государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов. В частности, вводятся новые понятия "смешанные минеральные удобрения", "регистрационный образец", "программа регистрационных испытаний пестицида или агрохимиката", "заявитель", "изготовитель", "свидетельство о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката", "обращение пестицидов и агрохимикатов", "организации, проводящие регистрационные испытания" и "аналитический стандарт действующего вещества пестицида".
Устанавливается, что срок действия государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов составляет десять лет, а срок действия свидетельства о регистрации минерального удобрения не ограничен. При этом срок действия государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов может составлять три года в случае, если в заключении санитарно-эпидемиологической экспертизы пестицида или агрохимиката или в заключении государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат содержатся рекомендации к государственной регистрации сроком на три года, а также рекомендации о проведении дополнительных исследований по оценке опасности негативного воздействия пестицидов и агрохимикатов на здоровье людей и окружающую среду.
Предусматриваются основания для отказа в государственной регистрации пестицида или агрохимиката, возможность внесения дополнений к свидетельству о государственной регистрации пестицида или агрохимиката в случае изменения сферы применения пестицида или агрохимиката, сокращение сроков проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов с шести до трех месяцев, а также ведение государственного реестра свидетельств государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов, который содержит сведения о выданном свидетельстве о государственной регистрации пестицида и (или) агрохимиката, о дополнении к такому свидетельству, об изменении сферы применения пестицида или агрохимиката.
Уточняются положения Федерального закона N 109-ФЗ, касающиеся регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, а также ввоза пестицидов и агрохимикатов в Российскую Федерацию. Обращение пестицидов или агрохимикатов без рекомендаций о применении, транспортировке, хранении пестицида или агрохимиката, предупредительной маркировки, содержащей информацию о рисках или опасности для здоровья людей и окружающей среды, а также об их обезвреживании, утилизации, уничтожении, захоронении запрещается.
В Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вносятся изменения в части предоставления права на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты гражданам, заключившим договор о целевом обучении с организациями, признанными сельскохозяйственными производителями, по направлениям подготовки и специальностям сфер сельского хозяйства и инженерии.
Изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N 520-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О зерне" и статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" направлены на уточнение перечня документированной информации, содержащейся в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "и" (федеральная информация) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "д" (сельское хозяйство, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности), "е" (общие вопросы образования) и "к" (административное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.
Для реализации Федерального закона потребуется принятие ряда подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 1 июля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майорову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.