Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 июня 2021 г. N 5.1-01/1799
по проекту федерального закона N 996066-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", принятому Государственной Думой 9 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 996066-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" был внесен в Государственную Думу 27 июля 2020 года депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, А.А. Гетта и другими.
Федеральный закон направлен на защиту интересов вкладчиков-физических лиц.
Целью Федерального закона является повышение информированности вкладчиков-физических лиц об условиях привлечения денежных средств во вклады, а также снижение рисков при принятии физическими лицами решения о выборе конкретного вклада и кредитной организации, с которой будет заключаться договор вклада.
Согласно Федеральному закону банк в договорах банковского вклада с физическими лицами должен указывать в таблице (далее - таблица условий договора банковского вклада) такую информацию как: вид вклада; сумму и валюту вклада; возможность пополнения вклада, имеющиеся ограничения на пополнение вклада; срок и дату возврата вклада - по срочным вкладам, процентную ставку (процентные ставки) по вкладу в процентах годовых - по договорам банковского вклада, в которых фиксированная величина или фиксированные величины процентной ставки стороны договора определяют в договоре банковского вклада при его заключении (постоянная процентная ставка); порядок выплаты вкладчику процентов по вкладу и другую информацию, указанную в Федеральном законе.
Форма таблицы условий договора банковского вклада устанавливается нормативным актом Банка России Федеральным законом на банк возлагается обязанность в договоре банковского вклада раскрывать значение процентной ставки, определяющее минимальный доход, выплачиваемый кредитной организацией вкладчику на сумму вклада при условии хранения денежных средств до истечения срока вклада (далее - минимальная гарантированная ставка по вкладу), а также в местах оказания услуг и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раскрывать информацию, указываемую в таблице условий договора банковского вклада и минимальную гарантированную ставку по каждому виду вклада.
Порядок расчета минимальной гарантированной ставки по вкладу определяется Банком России.
Федеральным законом также устанавливаются требования к месту размещения в договоре банковского вклада таблицы условий договора банковского вклада и значения минимальной гарантированной ставки по вкладу, а также шрифту, используемому при размещении данной информации в договоре банковского вклада.
Кроме этого, Федеральным законом устанавливается порядок информирования физических лиц в случае, если договор банковского вклада будет подписываться сторонами указанного договора электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи. Согласно Федеральному закону подписание договора банковского вклада физическим лицом в этом случае возможно только при условии ознакомления физического лица с таблицей условий договора банковского вклада и значением минимальной гарантированной ставки по вкладу.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон в соответствии со статьей 2 вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Реализация Федерального закона потребует принятия Банком России подзаконных нормативных правовых актов.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктами "ж" (кредитное регулирование) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации, и в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации (кредитное регулирование) подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 24 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.