Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 июня 2021 г. N 5.1-01/1893
по проекту федерального закона N 1070113-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", принятому Государственной Думой 16 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1070113-7) был внесен в Государственную Думу депутатом Государственной Думы В.А. Никоновым 7 декабря 2020 года с наименованием "О внесении изменения в статью 173.1 Трудового кодекса Российской Федерации".
Федеральным законом отдельные положения Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) приводятся в соответствие с федеральными законами от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и от 30 декабря 2020 года N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Уточняется наименование и предмет осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства. В частности, к предмету федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, который осуществляется федеральной инспекцией труда, отнесено соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда. При этом устанавливается, что организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства регулируются законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
Федеральным законом предусматривается распространение с 1 сентября 2021 года гарантий и компенсаций, установленных статьей 173.1 Трудового кодекса, на лиц, осваивающих по заочной форме обучения программы подготовки не только научно-педагогических, но и научных кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры и программы ассистентуры - стажировки (в том числе на лиц, принятых на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по заочной форме обучения до дня вступления в силу Федерального закона).
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) и "е" (установление единых правовых основ системы образования) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "е" (общие вопросы образования, науки), "к" (трудовое законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон, согласно его статье 2, вступает в силу с 1 июля 2021 года, за исключением положений, вступающих в силу с 1 сентября 2021 года.
Для реализации Федерального закона потребуется принятие подзаконных актов Правительства Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 1 июля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумеровой, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.