Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 июня 2021 г. N 5.1-01/1929
по проекту федерального закона N 1173900-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", принятому Государственной Думой 17 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1173900-7) был внесен в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.А. Жигаревым 18 мая 2021 года.
В Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" вносятся изменения, предусматривающие запрет распространения рекламы об иностранном лице, осуществляющем деятельность в сети "Интернет" на территории Российской Федерации, о его информационном ресурсе при наличии соответствующего решения о запрете рекламы указанного лица и его информационного ресурса, принятого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор). В отношении нарушений указанного запрета Правительством Российской Федерации могут устанавливаться особенности рассмотрения таких дел в части подведомственности дел, порядка рассмотрения заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждения, рассмотрения дела и принятия по нему решений.
Кроме того, Федеральный закон "О рекламе" дополняется новой статьей 18.1 "Реклама в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Предусматривается, что Роскомнадзор осуществляет учет, хранение и обработку информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем. Состав информации о такой рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке, определяется Правительством Российской Федерации.
В отношении рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующих критериям, определенным Правительством Российской Федерации, установлена обязанность предоставить информацию о распространении рекламы в Роскомнадзор. Устанавливается, что указанная обязанность не распространяется на оператора социальной рекламы. Федеральным законом определяются способы предоставления информации, сроки её хранения и условия доступа к ней.
Для отбора операторов рекламных данных Роскомнадзором создается комиссия. Порядок создания и деятельности данной комиссии, ее состав, а также условия отбора указанных операторов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Предусмотрена ответственность операторов рекламных данных, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, рекламных посредников за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации.
Устанавливается, что реклама в сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети "Интернет", должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт (страницу сайта), содержащий информацию о рекламодателе такой рекламы.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (деятельность федеральных органов государственной власти), "и" (информационные технологии) и "о" гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, согласуется с системой федерального законодательства.
Для реализации Федерального закона потребуется принятие Правительством Российской Федерации и уполномоченным органом ряда нормативных правовых актов.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 2 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений новой статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе", которые вступают в силу с 1 сентября 2022 года.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 1 июля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.