Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 июня 2021 г. N 5.1-01/1849
по проекту федерального конституционного закона N 1183777-7 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации", одобренному Государственной Думой 16 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального конституционного закона был внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 1 июня 2021 года (N 1183777-7).
Федеральным конституционным законом Генеральная прокуратура Российской Федерации определяется в качестве федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации в межгосударственном органе.
Генеральная прокуратура Российской Федерации наделяется правом наряду с Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с положениями Конституции Российской Федерации, а также с запросами о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию в случае, если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации
В этих целях изменения вносятся в статьи 3, 104.1 и 104.5 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Федеральный конституционный закон соответствует Конституции Российской Федерации.
По Федеральному конституционному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный конституционный закон в соответствии с его статьей 2 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Согласно части 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации Федеральный конституционный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству A.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации B.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.