Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 22 июня 2021 г. N 3.6-04/2216
по проекту федерального закона N 1100997-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике (далее - комитет) рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 17 июня 2021 года (проект N 1100997-7 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Принятый Федеральный закон внес изменения:
- в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установив, что закупки, связанные с выборами и референдумами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) или Гражданским кодексом Российской Федерации, если Федеральный закон N 44-ФЗ не применим, что связано с поправками в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по ведению перечня товаров, работ, услуг, в отношении которых допускается заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без дополнительного издания акта Правительства Российской Федерации;
- в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", включив денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки, в перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства;
- в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", уточнив, что проведение конкурса на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации осуществляется в электронной форме.
Федеральный закон унифицировал и расширил применение электронного документооборота в сфере государственных закупок.
В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в электронной форме осуществляется только планирование закупки и выбор поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно принятому Федеральному закону, в электронной форме будет проходить весь документооборот закупочного процесса. Федеральным законом установлены формы электронных документов для всех способов закупок. Значительно сокращено количество необходимых документов для участия в закупках.
Сокращено количество конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до трех - конкурс, аукцион, запрос котировок.
Унифицирован порядок осуществления (до окончания срока подачи заявок) заказчиком отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимого различными способами, а также унифицированы случаи признания способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоявшимися, и последствия такого признания.
Уточнены случаи закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изменено действующее регулирование конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем установления единых требований к заявке на участие в закупке, особенностей ее подачи при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур; единых правил обеспечения заявки на участие в закупке, в том числе при проведении электронных процедур (при этом предусмотрено право Правительства Российской Федерации установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в них иностранных лиц).
Принятый Федеральный закон ввел механизм "универсальной стоимостной предквалификации", согласно которому к закупкам с начальной стоимостью более 20 млн рублей будут допускать только участников, имевших успешный опыт исполнения госконтракта в любой сфере. При этом сумма ранее выполненных обязательств должна составлять не менее 20% от максимальной цены закупки, к которой компания хочет получить допуск.
Комитет отмечает, что принятый Федеральный закон усовершенствовал закупочный процесс, что отвечает экономическим, политическим и цифровым потребностям общества.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.