Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 июня 2021 г. N 5.1-01/1745
по проекту федерального закона N 1100846-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 9 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 25 января 2021 года под наименованием "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования" (N 1100846-7).
Федеральный закон направлен на упрощение порядка получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи (далее - сети инженерно-технического обеспечения), применяемых в целях архитектурно-строительного проектирования.
В указанных целях в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) вносятся изменения, исключающие необходимость получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, как самостоятельного документа. Указанные технические условия будут являться обязательным приложением к договорам о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и выдаваться в течение семи дней без взимания платы лицам, имеющим право заключать такие договоры с правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения.
Устанавливается, что срок действия технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяется правообладателем сетей инженерно-технического обеспечения не менее чем на три года или при комплексном развитии территории не менее чем на пять лет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В целях строительства объектов федерального, регионального, местного значения договоры о подключении (технологическом присоединении) могут быть заключены при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок и при наличии предварительного согласования о предоставлении земельного участка для указанных целей. Случаи заключения таких договоров будут определяться Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом определяются порядок и сроки внесения платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривается возможность поэтапного внесения платы в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, общественно-делового назначения и необходимых для их функционирования объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
В случаях строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах элементов планировочной структуры или их частей предусматривается возможность утверждения комплексных схем инженерного обеспечения территории, предусматривающих подключение новых объектов капитального строительства к действующим сетям инженерно-технического обеспечения. Правообладателям объектов капитального строительства, подключенных к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставляется право снизить объем подключенной (технологически присоединенной) мощности (нагрузки) в отношении таких объектов капитального строительства, с одновременным перераспределением (уступкой права на использование) высвобождаемой мощности (нагрузки) иным лицам, заинтересованным в подключении (технологическом присоединении).
Федеральным законом регулируются правоотношения, возникающие при реконструкции, капитальном ремонте существующих линейных объектов, сетей инженерно-технического обеспечения в связи с планируемым строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства (объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального, местного значения, многоквартирных жилых домов, жилых домов блокированной застройки, объектов коммунальной и социальной инфраструктуры).
В целях подготовки градостроительного плана земельного участка субъектам градостроительной деятельности должна быть предоставлена информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Корреспондирующие изменения вносятся в Земельный кодекс Российской Федерации и федеральные законы от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Для реализации Федерального закона потребуется разработка и утверждение Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения; случаи заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения при строительстве объектов федерального, регионального, местного значения; содержание, порядок разработки, утверждения и согласования комплексной схемы инженерного обеспечения территории.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "в" (вопросы владения, пользования и распоряжения землей) и "к" (административное, земельное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой российского законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 6 Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 24 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, первому заместителю председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майорову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.