Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по регламенту и организации парламентской деятельности от 22 июня 2021 г. N 3.10-04/1236
по проекту федерального закона N 1116389-7 "О самоходных машинах и других видах техники"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев на своем заседании 22 июня 2021 года принятый Государственной Думой 16 июня 2021 года Федеральный закон "О самоходных машинах и других видах техники" (далее - Федеральный закон), Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности в части вопросов своего ведения отмечает следующее.
Проект федерального закона (N 1116389-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 20 февраля 2021 года.
Федеральным законом устанавливаются правовые и организационные основы деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, в том числе деятельности, связанной с допуском к эксплуатации самоходных машин и других видов техники, запрещением эксплуатации такой техники, государственной регистрацией и учетом самоходных машин и других видов техники, техническим осмотром такой техники и региональным государственным контролем (надзором) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
Статьей 1 Федерального закона определены основные понятия. Самоходными машинами считаются, в том числе тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, с двигателем внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигателем максимальной мощностью более 4 киловатт, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники.
К другим видам техники отнесены прицепы, полуприцепы, агрегаты, орудия и оборудование, необходимые для выполнения основных функций самоходных машин.
Федеральным законом определяются полномочия Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники. Также закрепляются положения по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
Региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники является видом регионального государственного контроля (надзора) и осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, - в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Общие требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
С учетом изложенного Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон МО самоходных машинах и других видах техники".
Председатель комитета |
В.С. Тимченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.