Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1160798-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается уточнить порядок координации государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ) деятельности институтов развития, реализации полномочий собственника имущества и учредителя институтов развития и осуществления мероприятий по их реорганизации и ликвидации.
Замечаний концептуального характера по проекту не имеется. Вместе с тем отдельные положения проекта нуждаются в доработке.
Проектируемую редакцию пункта 13 части 4 статьи 3 Федерального закона "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - Закон), согласно которой ВЭБ.РФ в отношении отдельных юридических лиц "определяет основные направления и приоритеты их деятельности, политику управления рисками", следует соотнести с проектируемой редакцией части 5.2 указанной статьи, возлагающей на ВЭБ.РФ функции по "определению стратегии и направлений деятельности" и "формирование политики управления рисками, консолидируемыми при составлении отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, и осуществления контроля уровня таких рисков".
Пунктом 3 проектируемой части 5.6 статьи 3 Закона предусматривается использование ВЭБ.РФ средств специальной связи и видео-конференц-связи для взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечения координации деятельности институтов развития и выполнения иных возложенных на ВЭБ.РФ функций. Следует учитывать, что ВЭБ.РФ для достижения целей своей деятельности взаимодействует также и с органами местного самоуправления (пункт 16 части 4 статьи 3 Закона).
Проектируемая редакция части 5 статьи 3 Закона, в которой идет речь об "отборе и одобрении участия ВЭБ.РФ" в проектах, которые не соответствуют основным направлениям инвестиционной и финансовой деятельности ВЭБ.РФ, нуждается в уточнении, в том числе с учетом того, что ВЭБ.РФ участвует в реализации таких проектов во исполнение решений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации (первое предложение указанной части).
Учитывая, что в проектируемой редакции части 5.3 статьи 3 Закона используется формулировка "документы и информация по вопросам хозяйственной деятельности и корпоративного управления", обращаем внимание на норму пункта 1 статьи 65.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой участники корпорации вправе "получать информацию о деятельности корпорации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией".
В отношении содержащейся в проектируемой части 5.5 статьи 4 Закона формулировки "дополнительной имущественный взнос Российской Федерации в уставный капитал ВБЭ.РФ" отмечаем, что в частях 3 и 4.1 статьи 18 Закона используется понятие "дополнительный имущественный взнос Российской Федерации".
Поскольку положения статьи 4 проекта имеют характер норм постоянного действия, полагаем, что указанные положения следует включить непосредственно в Закон.
Наименование проекта необходимо изложить следующим образом:
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 11 статьи 8 Федерального закона "Об инновационном центре Сколково"
Иные замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.