Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 июня 2021 г. N 5.1-01/1738
по проекту федерального закона N 1085758-7 "О внесении изменений в статью 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 8 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1085758-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 28 декабря 2020 года.
Федеральный закон направлен на повышение эффективности судебной защиты интересов публичных образований в сфере оборонно-промышленного комплекса, а также закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В этих целях Федеральным законом в часть 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вносятся изменения, в соответствии с которыми прокурор наделяется правом обращаться в арбитражный суд с исками о признании недействительными сделок по основанию нарушения требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о применении последствий недействительности таких сделок. Прокурор вправе будет обратиться с иском о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в результате нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральный закон принят по вопросу ведения Российской Федерации, установленному пунктом "о" (процессуальное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 24 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьеву, заместителю председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам АД. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.