Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 22 июня 2021 г. N 3.3-04/1545
по проекту федерального закона N 1085758-7 "О внесении изменений в статью 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 8 июня 2021 года.
Проект Федерального закона N 1085758-7 внесен Правительством Российской Федерации.
Изменения, внесенные Федеральным законом, повышают эффективность судебной защиты интересов публичных образований в сфере оборонно-промышленного комплекса, а также закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Расширяются возможности в судебном порядке пресекать заключение сделок, а также расторгать заключенные на заведомо невыгодных для оборонных предприятий условиях, в том числе с организациями, не ведущими реальной хозяйственной деятельности, не имеющими необходимых лицензий и оборудования для выполнения государственного оборонного заказа, а также государственного и муниципального заказов.
Федеральный закон дополнил часть 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации положениями, предусматривающими право прокурора на обращение в арбитражный суд с исками о признании недействительными сделок, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при выполнении государственного оборонного заказа, а также при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд независимо от наличия в их уставном капитале (фонде) доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, и применении последствий их недействительности, а также о возмещении причиненного ущерба.
Наделение прокурора правом на обращение в арбитражный суд с соответствующими требованиями позволяет обеспечить возмещение ущерба, причиненного государству и муниципальным образованиям, а также сформировать дополнительные действенные процессуальные механизмы восстановления нарушенных имущественных прав при злоупотреблениях на этапе привлечения исполнителей к выполнению государственного оборонного заказа, государственного и муниципального заказа на всех уровнях кооперации.
Федеральный закон соответствует действующей Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, а также согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупционные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Ввиду изложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".
Председатель Комитета |
В.Н. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.