Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1207312-7 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект) предлагается расширить перечень случаев, в которых допускаются размещение, распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в тотализаторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в тотализаторах.
Законопроектом также предлагается установить, что ограничение на использование образов лошадей, наездников и жокеев на лошадях не распространяется на рекламу основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в тотализаторах.
Внесение изменений в Закон обусловлено необходимостью развития ипподромов и создания системы национального конного тотализатора, а также развития отечественного коневодства с помощью привлечения дополнительных денежных средств, отчисляемых организаторами азартных игр в тотализаторах. Практически все ипподромы, которым не оказывается спонсорская помощь или поддержка региональных властей, испытывают острый дефицит собственных средств для финансирования текущей финансово-хозяйственной деятельности. Международный опыт показывает, что отрасль призового коневодства представляет экономически эффективный механизм, основным источником финансирования которого является тотализатор. При этом реклама тотализатора широко используется как в средствах массовой информации, так и непосредственно в местах проведения конных бегов и скачек, в том числе на форме наездников и жокеев. Ограничений на использование образов людей и животных в рекламе тотализаторов нет.
Законопроектом также предусматриваются изменения редакционного характера, направленные на оптимизацию структуры статьи 27 Федерального закона "О рекламе", а именно признание утратившей силу части 2.1 с изложением ее положений в части 2.2 указанной статьи.
Задачи по развитию национальной коневодческой индустрии, обеспечению сохранения и развития ипподромов и племенных конных заводов в Российской Федерации, созданию условий для функционирования системы национального конного тотализатора, а также обеспечению ее интеграции в систему международного конного тотализатора определены Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2011 г. N 1058 "Об открытом акционерном обществе, объединяющем ипподромы Российской Федерации".
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, а также не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте содержатся требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых будет осуществляться в рамках государственного надзора в сфере рекламы. Административная ответственность за административные правонарушения в сфере рекламы предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений статью 27 Федерального закона "О рекламе" не повлекут за собой дополнительных расходов средств федерального бюджета, а также других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.