Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 июня 2021 г. N 5.1-01/1850
на проект федерального закона N 1100200-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах",
принятый Государственной Думой 15 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 25 января 2021 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О беженцах" в части уточнения порядка обязательного медицинского освидетельствования" (N 1100200-7).
В Федеральном законе от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах" устанавливается право лица, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации и прибывших с ним членов его семьи, на медицинскую помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обязанность пройти медицинское освидетельствование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В случае, если данные лица отказываются проходить обязательное медицинское освидетельствование в установленном порядке, удостоверение беженца им не выдается, и они лишаются статуса беженца.
Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Лицу, признанному беженцем, достигшему возраста восемнадцати лет и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел выдается удостоверение установленной формы. Лицу, получившему временное убежище и прошедшему обязательное медицинское освидетельствование, выдается свидетельство установленной формы.
Федеральным законом определяются полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по определению порядка обязательного медицинского освидетельствования лиц, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, лиц, подавших заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, и прибывших с указанными лицами членов их семей.
Федеральным законом устанавливается, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), осуществляет контроль (надзор) в местах временного содержания или центрах временного размещения и направляет информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке в них в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел и в его территориальные органы.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) и "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "ж" (обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 30 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.