Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 июня 2021 г. N 5.1-01/1879
по Федеральному закону "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 16 июня 2021 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён депутатами Государственной Думы А.Е. Хинштейном, В.И. Пискарёвым 15 февраля 2021 года (N 1111864-7).
Федеральный закон направлен на уточнение полномочий военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Росгвардия) при проведении оцепления либо блокирования территорий и акваторий охраняемых ею объектов.
Военнослужащие (сотрудники) Росгвардии наделяются правом производить оцепление (блокирование) участков местности (акватории) в случаях пресечения попыток лиц незаконно проникнуть или покинуть территории (акватории) охраняемых объектов. Указанные изменения связаны с тем, что под охраной Росгвардии находятся акватории важных государственных объектов (например, стоянки судов с ядерными энергетическими установками), а также перевозимые специальные грузы (ядерное топливо, расщепляющиеся материалы, взрывчатые вещества и др.).
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) и "м" (оборона и безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в общем порядке по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 1 июля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.