Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 июня 2021 г. N 5.1-01/1746
по проекту федерального закона N 1076141-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 9 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1076141-7) был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 16 декабря 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Федеральный закон направлен на предотвращение завоза на территорию Российской Федерации и распространение инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Федеральным законом устанавливаются правовые основания для создания и ведения федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера, обеспечивающей получение информации, характеризующей санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Предусматривается внесение в указанную информационную систему данных о прохождении работниками отдельных профессий, производств и организаций обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, а также о медицинских освидетельствованиях иностранных граждан и лиц без гражданства, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации наделяется полномочием на утверждение Положения о федеральной государственной информационной системе сведений санитарно-эпидемиологического характера.
Для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство в Российской Федерации иностранные граждане будут проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, когда указанные иностранные граждане и лица без гражданства имеют членов семьи - граждан Российской Федерации либо когда иностранные граждане или лица без гражданства постоянно проживают на территории Российской Федерации и при этом отсутствуют нарушения ими законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.
Аналогичные требования устанавливаются для принятия решения о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию на основании визы, и для выдачи патента иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
Закрепляется, что медицинское освидетельствование иностранных граждан проводится в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Перечень медицинских организаций, уполномоченных на проведение медицинского освидетельствования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, обязан установить, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) и "е" (установление единых правовых основ системы здравоохранения), "и" (федеральная информация) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения, установленным пунктами "ж" (координация вопросов здравоохранения) и "з" (осуществление мер по борьбе с эпидемиями) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 4 вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 24 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации К.И. Косачеву, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьеву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам Г.Б. Карасину, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.