Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 22 июня 2021 г. N 3.1-06/2403
по проекту федерального закона N 1076141-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 9 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев по предмету своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 1076141-7) внесен в Государственную Думу 16 декабря 2020 года Правительством Российской Федерации и принят 26 января 2021 года в первом чтении, 8 июня 2021 года - во втором чтении, 9 июня 2021 года - в третьем чтении.
Федеральный закон разработан во исполнение протоколов оперативных совещаний Совета Безопасности Российской Федерации от 19 мая 2017 года и от 16 января 2018 года и направлен на предотвращение завоза на территорию Российской Федерации инфекционных заболеваний, включенных в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Федеральный закон устанавливает правовые основания для создания и ведения федеральной государственной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера о населении Российской Федерации (далее - федеральная государственная информационная система).
Создание, ведение, эксплуатация и развитие указанной выше федеральной государственной информационной системы отнесено к полномочиям Роспотребнадзора.
Положение об информационной системе, перечень вносимой в нее информации, порядок и сроки ее представления, порядок доступа к информации и порядок обмена информацией будут утверждаться Правительством Российской Федерации.
Предусматривается внесение в федеральную государственную информационную систему данных о прохождении работниками отдельных профессий, производств и организаций обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и данных о медицинских освидетельствованиях иностранных граждан и лиц без гражданства, проводимых в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон уточняет, что медицинское освидетельствование иностранных граждан проводится на предмет наличия или отсутствия факта употребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, либо новых потенциально опасных психотропных веществ, опасных инфекционных заболеваний и ВИЧ-инфекции.
Федеральный закон устанавливает, что медицинское освидетельствование иностранного гражданина проводится в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом. При этом высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан установить перечень медицинских организаций, которые будут проводить медицинское освидетельствование иностранных граждан на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Документы, выданные по итогам медицинского освидетельствования представляются для получения разрешительных документов (разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу, патента).
Нарушение установленной процедуры их представления станет основанием для невыдачи или аннулирования разрешительных документов. При этом правило о непредставлении сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции нового образца не распространяется на иностранных граждан, имеющих в Российской Федерации близких родственников, а прибывшие в визовом порядке иностранные граждане для получения разрешения на работу при наличии документально подтвержденных уважительных причин могут представить требуемые медицинские документы не позднее 30 дней со дня устранения уважительных причин.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 120 дней со дня его официального опубликования.
В ходе рассмотрения в Государственной Думе проекта данного Федерального закона в его текст были внесены поправки.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.