Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 июня 2021 г. N 5.1-01/1835
по проекту федерального закона N 1104350-7 "О внесении изменений в статьи 239 и 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 16 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 1 февраля 2021 года (N 1104350-7).
Федеральным законом вносятся изменения в статьи 239 ("Прекращение уголовного дела или уголовного преследования") и 254 ("Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в судебном заседании") Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 октября 2018 года N 36-П.
Согласно указанным изменениям, прекращение уголовного дела судом по основанию, предусмотренному частью второй статьи 24 УПК РФ (за отсутствием в деянии состава преступления, в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом) допускается только с согласия обвиняемого или подсудимого. В случае, если обвиняемый или подсудимый возражают против прекращения уголовного дела, судебное разбирательство продолжится в обычном порядке.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пунктам "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) и "о" (процессуальное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 1 июля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.