Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международным делам от 21 июня 2021 г. N 3.4-05/1059
по проекту федерального закона N 1172874-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по международным делам на своём заседании рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (далее - Закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 16 июня 2021 года.
Закон в соответствии с пунктом "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Протокол) был подписан главами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) 1 октября 2019 года с целью совершенствования правового регулирования в рамках ЕАЭС и уточнения редакции некоторых положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о ЕАЭС) и приложений к нему.
В новой редакции излагается пункт 4 статьи 42 Договора о ЕАЭС, в соответствии с которым ставки таможенных пошлин Единого таможенного тарифа не подлежат изменению в зависимости от происхождения товаров, в том числе в случаях, когда происхождение товаров неизвестно либо считается неподтверждённым.
Расширяется перечень полномочий Евразийской экономической комиссии, предусмотренных Договором о ЕАЭС. Совет Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) наделяется полномочием по утверждению порядка осуществления органами по аккредитации государств - членов ЕАЭС взаимных сравнительных оценок. Комиссия также осуществляет организационно-техническое обеспечение взаимодействия государственных органов государств - членов ЕАЭС, уполномоченных на регулирование в сфере энергетики, организаций технологической и коммерческой инфраструктуры, а также мониторинг реализации актов органов ЕАЭС, касающихся формирования общих рынков энергетических ресурсов (новая редакция статьи 85 Договора о ЕАЭС).
Договор о ЕАЭС дополняется новой статьёй 99.1, которой вводятся переходные положения в отношении Раздела VI Договора о ЕАЭС, касающиеся порядка обмена информацией по вопросам зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин между уполномоченными органами государств - членов ЕАЭС. Предусмотрено, что до ввода в действие интегрированной информационной системы ЕАЭС информация, указанная в пунктах 40 и 41 приложения N 5 к Договору о ЕАЭС, направляется по электронным каналам связи в виде графических электронных копий документов.
Протоколом вносятся изменения в Протокол об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о ЕАЭС): Комиссия наделяется полномочием по вынесению предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
Согласно Протоколу Комиссия также будет уполномочена выдавать предупреждения хозяйствующим субъектам, физическим лицам и некоммерческим организациям государств - членов ЕАЭС, не являющимся хозяйствующими субъектами, о необходимости прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения общих правил конкуренции, и (или) об устранении причин и условий, способствовавших возникновению признаков такого нарушения, о принятии мер по устранению последствий таких действий (бездействия).
Протокол подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку вносит изменения в ратифицированный Российской Федерацией международный договор, а также поскольку его предметом являются основные права и свободы человека и гражданина.
Согласно финансово-экономическому обоснованию Правительства Российской Федерации реализация Протокола не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
Протокол не противоречит Договору о ЕАЭС и другим международным обязательствам Российской Федерации.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы Закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, не выявлено положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Комитет Совета Федерации по экономической политике, Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рекомендуют одобрить данный Закон.
На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель Комитета |
Г.Б. Карасин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.