Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 июня 2021 г. N 5.1-01/1866
по проекту федерального закона N 1112335-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", принятому Государственной Думой 16 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1112335-7) был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 15 февраля 2021 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части, касающейся порядка предоставления права на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности".
Федеральным законом устанавливается, что основанием допуска медицинских работников и фармацевтических работников к осуществлению соответственно медицинской и фармацевтической деятельности является факт внесения в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения данных о прохождении ими аккредитации специалиста, а не наличие свидетельства об аккредитации специалиста на бумажном носителе, закрепленное действующей редакцией Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". При этом предусмотрена возможность выдачи лицу, прошедшему аккредитацию специалиста, по его заявлению свидетельства об аккредитации специалиста на бумажном носителе и (или) выписки о прохождении аккредитации.
В целях обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну, Правительство Российской Федерации наделяется полномочием по установлению особенностей проведения аккредитации специалиста и признания его прошедшим аккредитацию в отношении отдельных категорий лиц.
Наряду с этим Федеральным законом исключается требование о соответствии полученного медицинского или фармацевтического образования федеральным государственным образовательным стандартам.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) и "е" (установление единых правовых основ системы здравоохранения) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросу совместного ведения, установленному пунктом "ж" (координация вопросов здравоохранения) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 1 июля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумеровой, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.