Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 июня 2021 г. N 5.1-01/1864
по проекту федерального закона N 1143748-7 "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", принятому Государственной Думой 15 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1143748-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 5 апреля 2021 года с наименованием "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральным законом устанавливаются правовые основания для осуществления денежных выплат обучающимся общеобразовательных организаций со специальными наименованиями "президентское кадетское училище", "суворовское военное училище", "нахимовское военно-морское училище", "кадетский (морской кадетский) военный корпус", "кадетский (морской кадетский) корпус", "казачий кадетский корпус" и профессиональных образовательных организаций со специальным наименованием "военно-музыкальное училище", находящихся в ведении соответствующих федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, МВД России, Минобороны России, МЧС России, Росгвардия, СВР России, ФСБ России, ФСИН России, ФСО России). Размер, условия и порядок осуществления указанных денежных выплат будут определяться Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом уточняются положения Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Семейного кодекса Российской Федерации о праве ребенка на преимущественный прием на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра. Так, Федеральным законом исключается ограничение, согласно которому указанное право предоставляется при условии проживания братьев и (или) сестер в одной семье и наличия у них общего места жительства, и устанавливается, что такое право предоставляется как полнородным, так и неполнородным (имеющим общих отца или мать) братьям и (или) сестрам. При этом ребенок может обучаться в организации, в которой обучается один из его братьев (сестер), а не все братья и сестры.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в соответствии с пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "е" (установление единых правовых основ системы воспитания и образования), "ж" (финансовое регулирование), "м" (оборона и безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации, а также в соответствии с пунктами "е" (общие вопросы воспитания, образования), "ж1" (защита семьи и детства) и "к" (семейное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации - в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в общем порядке - по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается финансового регулирования. Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 30 июня 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателю Совета Федерации К.И. Косачеву, заместителю Председателю Совета Федерации Ю.Л. Воробьеву, заместителю Председателю Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумеровой, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.