Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 22 июня 2021 г. N 3.8-04/3258
по проекту федерального закона N 1112338-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 9 июня 2021 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 15 февраля 2021 года и принят 13 апреля 2021 года в первом чтении, 8 июня 2021 года - во втором чтении и 9 июня 2021 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению поправки в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации не направлялись.
Федеральный закон направлен на совершенствование регулирования процедуры администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, гарантирующего полноту и своевременность пополнения бюджетов разных уровней и обеспечивающего стабильность функционирования бюджетной системы Российской Федерации в целом.
Федеральным законом предусматривается закрепление в Бюджетном кодексе Российской Федерации на постоянной основе положений, определяющих утверждение Правительством Российской Федерации перечней главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита) федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, являющихся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственным внебюджетным фондом.
Перечень главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита) бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственным внебюджетным фондом, будет утверждаться федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита) бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования должен утверждаться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Также Федеральным законом устанавливается, что государственная пошлина за выдачу аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающих услуги на туристических маршрутах, зачисляется по нормативу 100 процентов в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом предлагается закрепить в Бюджетном кодексе Российской Федерации применяемый в настоящее время механизм уточнения невыясненных поступлений на счета Федерального казначейства и возврата излишне уплаченных (взысканных) неналоговых платежей; трехлетний срок, в течение которого осуществляется их возврат, а также направление информации о движении денежных средств в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
И.Ю. Святенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.