Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 июня 2021 г. N 5.1-01/1909
по Федеральному закону "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 17 июня 2021 г.
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1070354-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 8 декабря 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости".
Федеральный закон направлен на систематизацию и дальнейшее совершенствование правового регулирования охраны труда (так, регулирование прав и обязанностей работодателей и работников в области охраны труда выделено в отдельную главу 35 Трудового кодекса) и процесса расследования несчастных случаев на производстве, предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе нового вида травм, полученных на производстве - микроповреждений (микротравм).
Главами 34 и 36 Трудового кодекса упорядочено регулирование вопросов управления охраной труда - как государственного управления, которое возложено непосредственно на Правительство Российской Федерации либо по его поручению на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, так и управления охраной труда непосредственно у работодателя.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства. Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина), "к" (трудовое законодательство), "н" (установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно его статье 2 вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Для реализации Федерального закона потребуется принятие подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 2 июля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.