Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1143824-7 "О внесении изменений в статьи 37 и 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается уточнить порядок и условия заключения "концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем", с арендатором указанных объектов без проведения конкурса.
Поскольку концессионное соглашение может быть заключено с арендатором соответствующих объектов без проведения конкурса только при одновременном соблюдении всех установленных частью 1 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (далее - Закон) условий, положение проектируемого пункта 6 указанной части об обязательном увеличении инвестиционных обязательств будет распространяться на все концессионные соглашения, заключаемые в предусмотренном указанной статьей порядке. В связи с этим обращаем внимание на норму части 4 статьи 51 Закона, согласно которой концессионное соглашение "может предусматривать увеличение инвестиционных обязательств". Кроме того, представляется некорректной содержащаяся в проектируемой редакции пункта 1 части 3 статьи 37 Закона отсылка к отдельным пунктам части 1 статьи 51 Закона, а не ко всей части в целом.
Из проектируемого пункта 6 части 1 статьи 51 Закона следует, что размер инвестиционных обязательств концессионера рассчитывается исходя из их соотношения с размером инвестиционных обязательств арендатора или размером арендной платы "за весь период действия договора аренды", однако для расчета минимального размера таких обязательств предлагается использовать среднемесячный размер инвестиционных обязательств арендатора (арендной платы) за последние 12 календарных месяцев, умноженный на количество месяцев срока действия концессионного соглашения (подпункты "а" и "б" указанного проектируемого пункта). Отмечаем также, что положениями проекта не предусматривается, кем будет осуществляться выбор способа расчета минимального размера инвестиционных обязательств в случае, если концедентом выступает Российская Федерация.
В отношении проектируемой части 3.3 статьи 51 Закона неясно, в связи с чем уполномоченному органу не предоставляется право принимать решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем это было предложено арендатором (см. пункт 2 части 4.4 статьи 37 Закона).
Согласно проектируемой части 3.5 статьи 51 Закона при намерении заключить долгосрочное концессионное соглашение арендатор обязан направить уведомление о таком намерении до 1 января 2022 года, при этом не уточняется, лишается ли арендатор при ненаправлении уведомления в указанный срок возможности заключить концессионное соглашение в порядке, предусмотренном проектируемой частью 3.1 статьи 51 Закона.
Замечания юридико-технического характера прилагаются на 2 листах.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.