Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1173900-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", внесенному депутатом Государственной Думы С.А. Жигаревым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается дополнить Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон) статьей 18.1 "Реклама в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - статья 18.1), которой, в частности, предусматривается создание единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - информационная система учета рекламы) "в целях обеспечения прослеживаемости рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", автоматизации процессов сбора и обработки информации о размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, учета и хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, а также в иных целях", предусмотренных Федеральным законом.
Замечаний концептуального характера по проекту не имеется. Вместе с тем отдельные его положений требуют уточнения. Так, не ясно, является ли информационная система учета рекламы государственной системой, кто будет обладателем информации, содержащейся в ней; какие иные сведения помимо указанных в законопроекте могут быть включены в данную систему; с какими информационными системами возможно ее взаимодействие (части 3 и 4 статьи 18.1); в каких целях может быть предоставлен доступ к информации "иным органам и лицам, определенным Правительством Российской Федерации" (часть 20 статьи 18.1); какую ответственность несут соответствующие лица за полноту, достоверность, актуальность и своевременность размещения информации (часть 16 статьи 18.1, см. также статью 38 Федерального закона); кем будет размещаться информация о рекламодателях (см. части 4 и 7 статьи 18.1).
Поскольку в информационную систему учета рекламы могут включаться персональные данные, необходимо соблюдение норм законодательства Российской Федерации в области персональных данных (см., например, статьи 3, 5 и 6 Федерального закона N 152-ФЗ "О персональных данных").
Предлагаемое понятие "рекламные посредники" (часть 4 статьи 18.1) целесообразно указать в статье 3 Федерального закона, содержащей основные понятия, используемые в Федеральном законе, уточнив при этом определение нового понятия (согласно части 7 статьи 18.1 рекламные посредники вправе самостоятельно размещать рекламу).
В части 11 статьи 18.1 слова "органом государственной власти" следует заменить словами "федеральным органом исполнительной власти".
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.