Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1129333-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы С.М. Катасоновым и Д.С. Пьяных
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается предоставить право организациям перейти на патентную систему налогообложения, предоставить субъектам Российской Федерации полномочия по установлению пониженных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, увеличить пороговые значения предельного размера доходов и средней численности работников для применения патентной системы налогообложения и пороговых значений предельного размера доходов и остаточной стоимости основных средств налогоплательщика для применения упрощенной системы налогообложения.
Необходимо отметить, что патентная система налогообложения была разработана исключительно для индивидуальных предпринимателей с учетом их правового статуса с целью минимизации обязанностей указанных лиц перед налоговыми органами. По этой же причине Федеральным законом от 23 ноября 2020 года N 373-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" был расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 266-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" были увеличены предельные показатели для применения упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2010 года N 137-О-П должен соблюдаться принцип, предполагающий сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. Учитывая непродолжительный период действия текущих норм, внесение предлагаемых изменений является преждевременным.
Принимая во внимание, что налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляется, в частности, в бюджеты субъектов Российской Федерации, полагаем, что реализация норм законопроекта приведет к изменению уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, что потребует пересмотра общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, предусмотренных в составе федерального бюджета на основании статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяемых между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Также обращаем внимание на абзац восьмой статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в законопроекте отсутствует статья о вступлении в силу.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.