Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1217589-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 3 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3683-р, пунктом 4 поручения Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 г. N ДК-П9-179пр и пунктом 3 Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утвержденного Правительством Российской Федерации от 29 мая 2019 г. N 4714п-П36.
Законопроектом предусмотрены уточнения полномочий Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, обязанностей собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих их организаций.
Согласно законопроекту из обязанностей собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации исключается обязанность разработки и согласования с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правил эксплуатации гидротехнического сооружения.
Данная мера призвана радикальным образом отсечь требования, содержащиеся в нормативных правовых актах, которые в настоящее время утратили свою актуальность, не проходили процедуру экономической оценки их эффективности и существенно влияют либо затрудняют ведение предпринимательской деятельности.
Законопроект содержит актуализированные и адаптированные к современным условиям ведения предпринимательской деятельности и уровню развития технологий обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.
Законопроект предусматривает осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений и при этом не предполагает принятия самостоятельных норм права, устанавливающих ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта будет способствовать достижению целей и задач государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300.
Реализация полномочий, предусмотренных законопроектом, будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Ростехнадзору в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета, а также не потребует дополнительных затрат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений"
Для реализации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" потребуется разработка:
постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений";
постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений".
Необходимость разработки указанных постановлений Правительства Российской Федерации связана с внесением изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Примерный срок разработки - шесть месяцев со дня принятия решения Правительством Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Цель правового регулирования - разработка и приведение нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в соответствие с законопроектом.
Предмет правового регулирования - разработка порядка проведения декларирования безопасности гидротехнических сооружений, порядка проведения экспертиз деклараций безопасности гидротехнических сооружений, регистрация гидротехнических сооружений в Российском регистре гидротехнических сооружений.
Содержание правового регулирования - внесение изменений в действующие акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и разработка порядка аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений.
Головной исполнитель - Ростехнадзор.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" потребует разработки проектов приказов Ростехнадзора:
"О внесении изменений в отдельные акты Ростехнадзора по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений";
"О внесении изменений в административные регламенты Ростехнадзора";
"Об утверждении федеральных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений".
Необходимость переработки указанных нормативных правовых актов Ростехнадзора продиктована предлагаемыми изменениями в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Примерный срок разработки - шесть месяцев со дня принятия решения Правительством Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Цель правового регулирования - привести нормативные правовые акты Ростехнадзора в соответствие с законопроектом.
Предмет правового регулирования - осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларирование безопасности гидротехнических сооружений, регистрация гидротехнических сооружений в Российском регистре гидротехнических сооружений, обеспечение представления владельцем сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений.
Содержание правового регулирования - внесение "изменений в действующие акты Ростехнадзора по вопросам обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
Головной исполнитель - Ростехнадзор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.