Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1217650-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
(в части освобождения от налогов на имущество и земельного налога в период действия ограничительных и иных мероприятий)"
Досье на проект федерального закона
Настоящим законопроектом предлагается установить нулевую ставку по налогу на имущество организаций, физических лиц и земельному налогов на период действия ограничительных мер и иных мероприятий.
Распространение коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации в 2020 году привело к необходимости введения ограничительных мероприятий на территории субъектов Российской Федерации.
Мероприятия, предусматривающие особый порядок передвижения лиц и транспортных средств, приостановку (ограничение) деятельности отдельных организаций, привели к резкому сжатию спроса, снижению финансово-экономических показателей, увольнению работников и невозможности вести предпринимательскую деятельности значительному количество предприятий, в первую очередь субъектам МСП, напрямую взаимодействующих с потребителями.
В сжатые сроки Правительство РФ реализовало комплекс мер, направленных на поддержку бизнеса, включая налоговые меры: отсрочки по налогам и сборам; освобождение от уплаты налогов и сборов за II квартал 2020 года и др.
Как показывают опросы экспертных и общественных организаций, наиболее востребованными мерами поддержки являются налоговые меры в виде освобождения от уплаты налогов.
Законопроектом предусматриваются изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, устанавливающие нулевую ставка по налогу на имущество организаций, физических лиц и земельному налогов в отношении объектов, используемых в предпринимательской деятельности, на период действия ограничительных мер и иных мероприятий, направленных на приостановление (ограничение) деятельности на соответствующей территории субъектов Российской Федерации отдельных организаций, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Реализация законопроекта позволит поддержать предпринимателей, деятельность которых приостановлена и (или) ограничена в условиях действия ограничительных мероприятий, и высвободить денежные средства для выплаты заработных плат работникам. При этом введение вышеуказанных норм в Налоговый кодекс Российской Федерации позволит реализовать автоматический режим поддержки, без необходимости срочных изменений в законодательство.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогов на имущество и земельного налога в период действия ограничительных и иных мероприятий)"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождении от налогов на имущество и земельного налога в период действия ограничительных и иных мероприятий)" приведет к выпадающим доходам консолидированного бюджета Российской Федерации, в том числе:
1. По налогу на имущество организаций в размере не более 68 млрд руб. в месяц.
2. По земельному налогу не более 16 млрд руб., в том числе:
- по земельному налогу организаций в размере не более 12 млрд руб. в месяц,
- по земельному налогу физических лиц в размере не более 4 млрд руб. в месяц.
Учитывая, что законопроектом предусматривается применение нулевой ставки в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, сумма выпадающих доходов по земельному налогу физических лиц будет меньше.
3. По налогу на имущество физических лиц в размере не более 6 млрд руб. в месяц. Сумма выпадающих доходов будет меньше с учетом распространения положений законопроекта на объекты налогообложения, используемые исключительно в предпринимательской деятельности.
Так, в случае введения комплекса ограничительных и иных мероприятий на период одного квартала, направленных на приостановление (ограничение) деятельности на соответствующей территории отдельных организаций, выпадающие доходы консолидированного бюджета могут составить не более 270 млрд руб.
Расчеты выполнены исходя из данных ФНС России о поступлении налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации по состоянию на 1 января 2020 года с предпосылкой о равномерном распределение поступлений налогов в календарном году.
Данные по состоянию на 01 января 2021 года учитывают налоговые меры поддержки 2020 года, поэтому в расчет приняты не были.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с реализацией федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогов на имущество и земельного налога в период действия ограничительных и иных мероприятий)"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождении от налогов на имущество и земельного налога в период действия ограничительных и иных мероприятий)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.