Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1219899-7 "О внесении изменений в статью 76 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Налоговым законодательством установлен запрет на открытие счетов банками налогоплательщику-организации при наличии решения налогового органа о приостановлении операций этого лица (пункт 12 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации).
При этом не учтено, что отдельный счет, открытый исполнителю в уполномоченном банке и денежные средства, поступающие на отдельный счет, имеют целевое назначение. Отдельный счет открывается и используется для ведения операций по осуществлению расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта в рамках исполнения требований Федерального закона N 275-ФЗ от 29.12.2012 "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ).
Денежные средства, поступающие на этот счет, могут использоваться только в соответствии с установленным Федеральным законом N 275-ФЗ режимом отдельного счета. При этом уполномоченный банк обязан осуществлять строгий контроль платежей и мониторинг расчетов. Одновременно контроль операций по отдельным счетам производится Министерством обороны Российской Федерации через единую информационную систему государственного оборонного заказа.
Головной исполнитель (исполнитель) ограничен законодателем возможностью исполнения государственного оборонного заказа только при условии открытия отдельного счета. При этом отдельный счет должен быть открыт для каждого государственного контракта (контракта).
В соответствии с требованиями Федерального закона N 275-ФЗ, в обязанности головного исполнителя (исполнителя) входит осуществление расчетов по государственному контракту (контрактам) только с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем, или определенным решением Правительства Российской Федерации при переводе сопровождаемых сделок в иной уполномоченный банк.
Приостановление операций по иным счетам головного исполнителя (исполнителя) в соответствии со статьей 76 Налогового Кодекса Российской Федерации препятствует открытию уполномоченным банком отдельного счета для выполнения государственного контракта (контракта) в сфере государственного оборонного заказа, в том числе в связи с переводом сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк.
При этом, правовой режим отдельного счета разрешает списание денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов (статья 8.3 Федерального закона N 275-ФЗ). Одновременно с этим допускается взыскание с отдельного счета денежных средств в доход Российской Федерации (статья 8.4 Федерального закона N 275-ФЗ). Таким образом, открытие уполномоченным банком отдельного счета на практике позволит головному исполнителю (исполнителю) получить прибыль в соответствии с условиями государственного контракта, которая может быть использована для уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов.
Учитывая изложенное, законопроектом предлагается исключить отдельные счета, открываемые в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу, наряду со специальными избирательными счетами и специальными счетами фондов референдума, из числа счетов, открытие которых запрещается при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации.
В целях соблюдения баланса интересов налоговых органов и организаций, которым открываются отдельные счета, для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу, законопроект также предусматривает внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации положения, распространяющего на вновь открытый счет ранее вынесенного налоговыми органами решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
Принятие законопроекта будет способствовать эффективному выполнению государственного оборонного заказа, повышению налоговой дисциплины и стабильности гражданского оборота.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 76 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 76 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 76 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 76 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.