Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207) следующие изменения:
1) в абзаце 8 статьи 2 слово "подъема" заменить словом "удаления";
2) в подпункте 2 пункта 1 статьи 4 слово "подъем" заменить словом "удаление";
3) в статье 13:
а) слово "Собственник" заменить словами "1. Собственник";
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Затопление судна, то есть действия (бездействие), вследствие которых судно затонуло, не допускается. Судно или его части, затонувшие вследствие непреодолимой силы или вследствие аварии, подлежат удалению в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом.";
4) пункт 1 статьи 47 дополнить абзацем следующего содержания:
"являющееся затонувшим имуществом, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными законами.";
5) в статье 76:
а) в абзаце одиннадцатом слова "выдача разрешений на подъем затонувшего в море имущества," исключить;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"выдает условия, требования и иные распоряжения, касающиеся удаления затонувшего имущества;
ведет учет сообщений о затонувшем имуществе, распоряжений и документации по удалению затонувшего имущества, распоряжений о порядке проведения работ по удалению затонувшего имущества, завершения работ по удалению затонувшего имущества в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.";
6) главу VII изложить в следующей редакции:
"
Глава VII. Затонувшее имущество
Статья 107. Сфера действия настоящей главы
1. Правила, установленные настоящей главой, применяются к удалению имущества, затонувшего в пределах внутренних морских вод, территориального моря Российской Федерации или в акватории Северного морского пути.
2. К затонувшему имуществу относятся затонувшее или севшее на мель судно или часть такого судна, включая имущество, которое находится или находилось на борту такого судна, либо имущество, которое было утеряно с судна и находится на мели, затонуло или дрейфует в море, либо судно, которое почти затонуло или село на мель или которое может затонуть или сесть на мель, если не будут предприняты меры по оказанию помощи находящемуся в опасности судну или находящемуся на нем имуществу.
3. Под удалением затонувшего имущества понимаются его подъем из воды, транспортировка и последующая утилизация или уничтожение любым безопасным способом.
4. Правила настоящей главы не применяются к удалению затонувшего военного имущества и подъему затонувшего морского имущества культурного характера, имеющего доисторическое, археологическое или историческое значение, если такое имущество находится на морском дне.
5. В случае, если удаление затонувшего имущества в соответствии с главой XX настоящего Кодекса является спасательной операцией, к правилам об установлении вознаграждения и специальной компенсации для спасателей применяются положения главы XX настоящего Кодекса независимо от правил, установленных настоящей главой.
Статья 108. Сообщение о затонувшем имуществе
1. Капитан судна и судовладелец обязаны направить капитану ближайшего морского порта сообщение о затонувшем имуществе, содержащее следующие сведения:
1) данные о собственнике затонувшего имущества;
2) точное местонахождение затонувшего судна и (или) иного имущества;
3) тип, размеры и конструкция затонувшего судна и (или) характеристики иного затонувшего имущества;
4) характер повреждений затонувшего судна и его состояние;
5) характер и количество груза;
6) количество и типы нефтепродуктов на борту, в том числе количество и виды бункерного топлива и смазочного масла.
2. В случае направления сообщения о затонувшем имуществе одним из лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, направление такого сообщения другим лицом не требуется.
3. Сообщение о затонувшем имуществе капитану морского порта может быть сделано любым лицом, обнаружившим затонувшее имущество. В таком случае указывать сведения, предусмотренные Найробийской международной конвенцией об удалении затонувших судов 2007 года, не требуется.
4. Сообщения о затонувшем имуществе учитываются капитаном морского порта в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
5. Капитан морского порта в трехдневный срок со дня получения сообщения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или со дня выявления факта затопления имущества направляет копию такого сообщения или информацию о выявлении факта затопления имущества:
1) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее имущество;
2) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному экологическому контролю (надзору) в случае, если в сообщении о затонувшем имуществе указаны грузы или вещества, создающие опасность для морской среды;
3) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, в случае, если собственник затонувшего имущества не известен.
6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному экологическому контролю (надзору), указанный в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления сообщения о затонувшем имуществе информирует капитана морского порта о наличии предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 109 настоящего Кодекса оснований для обязательного удаления затонувшего имущества либо об отсутствии угрозы причинения вреда окружающей среде затонувшим имуществом.
7. В случае, если собственник затонувшего имущества не известен:
1) капитан морского порта публикует информацию о сроках, установленных для подачи извещения о намерении приступить к удалению затонувшего имущества, в "Извещениях мореплавателям". В случае, если при этом известно, под каким флагом плавало затонувшее судно, капитан морского. порта направляет также соответствующее уведомление в федеральный орган исполнительной власти в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами;
2) органы государственной власти, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 5 настоящей статьи, размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о сроках, установленных для подачи извещения о намерении приступить к удалению затонувшего имущества.
Статья 109. Удаление имущества, затонувшего в пределах внутренних морских вод, территориального моря Российской Федерации
1. Удаление имущества, затонувшего в пределах внутренних морских вод, территориального моря Российской Федерации, обеспечивается собственником такого имущества или в случаях, предусмотренных настоящей главой, администрацией морских портов, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Собственник затонувшего имущества обязан начать его удаление в трехмесячный срок со дня издания капитаном морского порта распоряжения или требования, предусмотренных соответственно пунктами 2 и 3 статьи 110 настоящего Кодекса, если указанное имущество:
1) создает угрозу безопасности мореплавания, в том числе препятствует работе навигационного оборудования;
2) создает угрозу причинения ущерба морской среде загрязнением.
3. Собственник затонувшего имущества обязан начать его удаление не позднее чем через шесть месяцев со дня издания капитаном морского порта распоряжения или требования, предусмотренных соответственно пунктами 2 и 3 статьи 110 настоящего Кодекса, если указанное имущество:
1) препятствует осуществлению рыболовства и аквакультуре (рыбоводству);
2) затрудняет строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию гидротехнических сооружений;
3) снижает туристическую ценность морского побережья.
4. В случаях, не указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, собственник затонувшего имущества обязан начать его удаление не позднее чем через один год со дня издания капитаном морского порта распоряжения или требования, предусмотренных соответственно пунктами 2 и 3 статьи 110 настоящего Кодекса, за исключением случаев, если отсутствует возможность удаления такого имущества. Отсутствие возможности удаления затонувшего имущества по обращению собственника такого имущества подтверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
5. Обстоятельства, указанные в пунктах 2-4 настоящей статьи, подтверждаются или устанавливаются:
1) капитаном морского порта - в отношении случаев, указанных в подпункте 1 пункта 2 или подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю (надзору), - в отношении случаев, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи;
3) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее имущество, - в отношении случаев, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 3 настоящей статьи.
6. Удаление затонувшего имущества осуществляется на основании документации об удалении затонувшего имущества, согласованной капитаном морского порта.
7. В случае, если основанием для обязательного удаления затонувшего имущества являются обстоятельства, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, собственник затонувшего имущества вправе не осуществлять удаление всего затонувшего имущества при условии удаления загрязняющих водные объекты веществ и отсутствия возможности удаления затонувшего имущества.
Статья 109.1. Удаление имущества, затонувшего в акватории Северного морского пути
1. Удаление имущества, затонувшего в акватории Северного морского пути за пределами внешней границы территориального моря Российской Федерации, обеспечивается собственником такого имущества или в случаях, предусмотренных настоящей главой, администрацией морских портов, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. Собственник затонувшего имущества обязан начать его удаление в трехмесячный срок со дня затопления такого имущества, если указанное имущество создает угрозу безопасности мореплавания или причинения ущерба морской среде загрязнением.
3. Собственник затонувшего имущества обязан начать его удаление не позднее чем через шесть месяцев со дня затопления имущества, если указанное имущество препятствует осуществлению рыболовства и аквакультуре (рыбоводству).
4. Обстоятельства, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, подтверждаются или устанавливаются:
1) капитаном морского порта - в отношении случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи, создающих угрозу безопасности мореплавания;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю (надзору), - в отношении случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи, создающих угрозу причинения ущерба морской среде загрязнением;
3) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее имущество, - в отношении случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
5. Удаление затонувшего имущества осуществляется на основании документации об удалении затонувшего имущества, согласованной капитаном морского порта.
6. В случае, если основанием для обязательного удаления затонувшего имущества являются обстоятельства, указанные в пункте 2 настоящей статьи, создающие угрозу причинения ущерба морской среде загрязнением, собственник затонувшего имущества вправе не осуществлять удаление всего затонувшего имущества при условии полного удаления топлива и загрязняющих водную среду веществ и отсутствия возможности удаления затонувшего имущества.
Статья 110. Удаление затонувшего имущества его собственником
1. Собственник затонувшего имущества направляет капитану морского порта извещение о намерении приступить к удалению затонувшего имущества:
1) в течение десяти рабочих дней с о дня затопления имущества в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 109 и пунктом 2 статьи 109.1 настоящего Кодекса;
2) в течение одного месяца со дня затопления имущества в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 109 и пунктом 3 статьи 109.1 настоящего Кодекса;
3) в течение шести месяцев со дня затопления имущества в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 109 настоящего Кодекса;
4) в иных случаях, когда собственник намерен приступить к удалению затонувшего имущества.
2. Капитан морского порта в срок не более чем десять рабочих дней со дня поступления извещения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, издает распоряжение об условиях удаления затонувшего имущества.
3. В случае непоступления в сроки, предусмотренные подпунктами 1-3 пункта 1 настоящей статьи, от собственника затонувшего имущества извещения о намерении приступить к удалению затонувшего имущества капитан морского порта не позднее чем через десять рабочих дней со дня истечения указанных сроков издает требование об удалении затонувшего имущества и направляет его собственнику такого имущества. Собственник затонувшего имущества в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения такого требования должен уведомить капитана морского порта о намерении приступить к удалению затонувшего имущества.
4. В распоряжении капитана морского порта об условиях удаления затонувшего имущества и в требовании об удалении затонувшего имущества указываются:
1) наименование собственника, в отношении которого изданы указанные распоряжение и требование;
2) описание затонувшего имущества, подлежащего удалению;
3) сроки разработки документации по удалению затонувшего имущества, которые не могут быть более двух месяцев для случаев, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 109 и пунктах 2 и 3 статьи 109.1 настоящего Кодекса, и более шести месяцев для иных случаев;
4) сроки удаления затонувшего имущества, которые определяются с учетом местных природных условий, сложности работ по удалению затонувшего имущества, необходимости в срочном удалении затонувшего имущества, но не могут быть более чем один год;
5) условия удаления затонувшего имущества, обеспечивающие безопасность судоходства и надлежащую работу порта (причала).
5. Распоряжения капитана морского порта могут быть оспорены в суде.
6. О завершении удаления затонувшего имущества его собственник в десятидневный срок извещает капитана морского порта, согласовавшего документацию по удалению затонувшего имущества.
7. Срок, предусмотренный распоряжением капитана морского порта об условиях удаления затонувшего имущества для удаления затонувшего имущества, продлевается капитаном морского порта на срок, в течение которого удаление затонувшего имущества было неосуществимо в силу гидрометеорологической, ледовой или навигационной обстановки.
Статья 111. Удаление затонувшего имущества администрацией морских портов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
1. Удаление затонувшего имущества осуществляется администрацией морских портов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при наличии обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 109 и пунктах 2 и 3 статьи 109.1 настоящего Кодекса, в случае, если:
1) собственник затонувшего имущества не уведомил капитана морского порта о намерении приступить к удалению затонувшего имущества в сроки, предусмотренные пунктом 3 статьи 110 настоящего Кодекса;
2) в соответствующем реестре судов отсутствует информация о собственнике затонувшего судна либо юридическое лицо, являющееся собственником затонувшего судна, ликвидировано;
3) собственник затонувшего имущества, направивший извещение о намерении удалить затонувшее имущество или уведомивший о намерении приступить к удалению затонувшего имущества в соответствии с пунктом 3 статьи 110 настоящего Кодекса, не представил капитану морского порта для согласования документацию по удалению затонувшего имущества в срок, установленный для ее разработки;
4) собственник затонувшего имущества, по обращению которого согласована документация по удалению затонувшего имущества, неоднократно нарушил условия, предусмотренные данной документацией, или просрочил удаление затонувшего имущества на три месяца и более.
2. В случаях, установленных пунктом 1 настоящей статьи, капитан морского порта издает требование об удалении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации затонувшего имущества в срок не позднее чем тридцать дней со дня истечения сроков или установления обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и незамедлительно направляет его в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если удаление затонувшего имущества обеспечивается администрацией морского порта, издание капитаном морского порта требования об удалении затонувшего имущества не требуется.
3. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, удаление затонувшего имущества обеспечивает:
1) администрация морских портов, если затонувшее имущество находится в акватории морского порта и препятствует безопасному судоходству, в том числе работе навигационного оборудования;
2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
4. В требовании об удалении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации затонувшего имущества указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 110 настоящего Кодекса, с учетом следующих особенностей:
1) в случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1 настоящей статьи, вместо собственника затонувшего имущества в таком требовании указывается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающий удаление затонувшего имущества;
2) в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, в таком требовании указывается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающий удаление затонувшего имущества, и предписывается осуществлять удаление затонувшего имущества в соответствии с согласованной документацией по удалению затонувшего имущества, копия которой прилагается к указанному требованию.
5. Администрация морских портов, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для целей удаления затонувшего имущества вправе использовать согласованную документацию по удалению затонувшего имущества, подготовленную собственником затонувшего имущества. При необходимости указанные органы вправе изменить указанную документацию в порядке, установленном для ее согласования.
6. Собственник затонувшего имущества, удаление которого осуществляется органами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, вправе уведомить капитана морского порта о продолжении удаления затонувшего имущества за свой счет после возмещения понесенных указанными органами затрат на удаление затонувшего имущества.
7. Органы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, имеют право требовать возмещения понесенных затрат на удаление затонувшего судна от организации, осуществившей страхование или предоставившей иное финансовое обеспечение ответственности в связи с удалением затонувшего судна в соответствии с главой XIX.2 настоящего Кодекса, или от собственника затонувшего судна (бывшего собственника затонувшего судна, если право собственности на затонувшее судно возникло у субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 113 настоящего Кодекса).
8. Администрация морских портов имеет право возместить затраты на удаление затонувшего судна за счет продажи затонувшего имущества в части расходов, не покрытых организацией, осуществившей страхование или предоставившей иное финансовое обеспечение ответственности в связи с удалением затонувшего судна в соответствии с главой XIX.2 настоящего Кодекса, или собственником затонувшего судна (бывшим собственником затонувшего судна, если право собственности на затонувшее судно перешло к субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 113 настоящего Кодекса).
9. Бюджету субъекта Российской Федерации, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее имущество, предоставляется субсидия из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по удалению и утилизации затонувшего имущества.
10. Софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по удалению и утилизации затонувшего имущества осуществляется в размере разницы между затратами на удаление и утилизацию затонувшего имущества и доходами от реализации указанного имущества в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации. Такое софинансирование осуществляется в отношении затонувшего имущества, включенного в перечень затонувшего имущества, удаление которого является обязательным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 109 и пунктами 2 и 3 статьи 109.1 настоящего Кодекса, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, по согласованию с субъектами Российской Федерации, имеющими выход к внутренним морским водам, территориальному морю Российской Федерации или в акваторию Северного морского пути.
11. Правила разработки и утверждения перечня затонувшего имущества, предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Статья 112. Документация по удалению затонувшего имущества
1. Удаление затонувшего имущества осуществляется на основании документации по удалению затонувшего имущества (далее также в настоящей статье - документация), которая содержит описание способа и средств удаления затонувшего имущества, последовательность действий и требования к безопасности их проведения.
2. Требования к составу и содержанию документации по удалению затонувшего имущества, а также критерии оценки такой документации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.
3. Документация по удалению затонувшего имущества разрабатывается собственником затонувшего имущества на основании * распоряжения капитана морского порта об условиях удаления затонувшего имущества или требования капитана морского порта об удалении затонувшего имущества либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или администрацией морских портов в тех случаях, когда в соответствии со статьей 111 настоящего Кодекса ими обеспечивается удаление затонувшего имущества.
4. Документация по удалению затонувшего имущества до ее согласования капитаном морского порта направляется лицом, обязанным осуществить удаление затонувшего имущества, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному экологическому контролю (надзору). Указанный федеральный орган исполнительной власти оценивает документацию на соответствие критериям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его поступления и выдает обязательные для исполнения требования по предотвращению вреда морской среде, если исполнение документации по удалению затонувшего имущества может причинить такой вред, или направляет уведомление об отсутствии замечаний к документации. В случае поступления уведомления об отсутствии замечаний к документации или ненаправления указанным федеральным органом исполнительной власти в установленный срок обязательных для исполнения требований по предотвращению вреда морской среде документация по удалению затонувшего имущества считается согласованной.
5. Капитан морского порта в срок не более чем десять рабочих дней со дня поступления документации по удалению затонувшего имущества согласовывает указанную документацию или отказывает в ее согласовании и уведомляет лицо, представившее такую документацию, о принятом решении. Копия документации остается на хранении у капитана морского порта до завершения удаления затонувшего имущества.
6. Капитан морского порта отказывает в согласовании документации по удалению затонувшего имущества в случае, если:
1) не соблюдены условия, содержащиеся в распоряжениях капитана морского порта об условиях удаления затонувшего имущества или требованиях капитана морского порта об удалении затонувшего имущества;
2) не выполнены требования, указанные в пункте 4 настоящей статьи, либо документация не согласована в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Статья 113. Права собственности на затонувшее имущество
1. Собственник затонувшего судна, не представивший в установленный срок капитану морского порта документацию по удалению затонувшего имущества либо не осуществивший удаление затонувшего имущества в сроки, установленные в статьях 109 и 109.1 настоящего Кодекса, считается утратившим право собственности на затонувшее судно. Лицо, утратившее право собственности на затонувшее судно, вправе восстановить право собственности на такое судно в суде. В случае восстановления в суде права собственности на затонувшее судно собственник затонувшего судна обязан возместить органам, указанным в пункте 3 статьи 111 настоящего Кодекса, понесенные ими затраты на удаление затонувшего имущества.
2. Капитан морского порта в случае обнаружения просрочки представления документации по удалению затонувшего имущества, являющегося затонувшим судном, либо просрочки удаления такого затонувшего имущества более чем на три месяца, а также в случае, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, исключает затонувшее судно из соответствующего реестра судов. При этом согласие судовладельца не требуется. Указанное судно не подлежит государственной регистрации.
3. Право собственности на затонувшее судно после исключения затонувшего судна из соответствующего реестра судов возникает у субъекта Российской Федерации, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее судно.
4. Об исключении затонувшего судна из соответствующего реестра судов капитан морского порта в десятидневный срок уведомляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при этом приводится описание затонувшего судна.
5. Лицо, являющееся собственником затонувшего имущества на день его затопления, несет ответственность по обязательствам, возникшим в результате затопления имущества, а также в связи с расходами на его удаление вне зависимости от прекращения прав на затонувшее имущество, за исключением случаев, когда такое имущество находится в собственности Российской Федерации.
6. В случае, если в соответствующем реестре судов отсутствует информация о собственнике затонувшего судна либо собственником затонувшего судна являлось юридическое лицо, которое ликвидировано, такое судно с момента исключения из соответствующего реестра судов считается собственностью субъекта Российской Федерации, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее судно.
7. На отношения, связанные с удалением затонувшего имущества, не распространяются требования законодательства в области обращения с отходами. Лицензия на удаление затонувшего имущества не требуется.
Статья 114. Случайно поднятое затонувшее имущество
1. Лицо, случайно поднявшее затонувшее имущество, обязано незамедлительно заявить о случайно поднятом имуществе в полицию или в орган местного самоуправления.
2. Лицо, случайно поднявшее затонувшее имущество, имеет право требовать от собственника затонувшего имущества вознаграждение за поднятие затонувшего имущества в соответствии с гражданским законодательством, но не менее чем в размере затрат на его удаление.";
7) дополнить главой XIX.2 следующего содержания:
"
Глава XIX.2. Обеспечение ответственности в связи с удалением затонувших судов
Статья 336.11. Страхование или иное финансовое обеспечение ответственности в связи с удалением затонувших судов
Собственник судна вместимостью 300 и более для покрытия своей ответственности в связи с удалением затонувшего судна должен осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение такой ответственности в соответствии с требованиями Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года.
Статья 336.12. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности в связи с удалением затонувших судов
1. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности в связи с удалением затонувших судов, удостоверяющее наличие страхования или иного финансового обеспечения ответственности, предусмотренное Найробийской международной конвенцией об удалении затонувших судов 2007 года, выдается в отношении каждого судна капитаном морского порта, осуществляющим государственную регистрацию судов, если требования, предусмотренные Найробийской международной конвенцией об удалении затонувших судов 2007 года, выполнены.
2. Условия, порядок выдачи и проверки свидетельства, указанного в настоящей статье, определяются правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
3. Организация и осуществление проверки свидетельства, указанного в настоящей статье, осуществляются в рамках государственного портового контроля.";
8) абзац шестой статьи 356 изложить в следующей редакции:
"в связи с удалением затонувшего имущества;";
9) пункт 3 статьи 386 признать утратившим силу;
10) абзац шестой статьи 389 изложить в следующей редакции:
"расходами на удаление затонувшего имущества;".
<< Статья 2 Статья 2 |
Статья 4 >> Статья 4 |
|
Содержание Проект федерального закона N 1219892-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.