Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4767; 2018, N 1, ст. 54; N 28, ст. 4139; N 32, ст. 5115; N 49, ст. 7524; N 53, ст. 8404; 2019, N 26, ст. 3317, 3319; N 31, ст. 4420; N 44, ст. 6180; 2020, N 29, ст. 4512; 2021, N 1, ст. 81) следующие изменения:
1) в наименовании слова "публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и" заменить словами "публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и";
2) в статье 1 слова "публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства" заменить словами "публично-правовой компании "Фонд развития территорий";
3) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:
"Статья 1.1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Основные термины и понятия используются в настоящем Федеральном законе в том же значении, в котором они используются для регулирования соответствующих отношений в законодательных актах Российской Федерации, в том числе в Федеральном законе от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О содействии реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Под участником строительства в целях настоящего Федерального закона понимается физическое лицо, имеющее к застройщику требование о передаче жилого помещения, требование о передаче машино-места и (или) нежилого помещения или денежное требование в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".";
4) статьи 2-4 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Цель и порядок создания публично-правовой компании
1. Публично-правовая компания "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) создается Российской Федерацией в следующих целях:
1) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
2) стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий;
3) обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
4) реализация государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантий защиты прав и законных интересов граждан - участников строительства, в том числе участников долевого строительства, членов жилищно-строительных кооперативов, имеющих требования о передаче жилых помещений, машино-мест, нежилых помещений;
5) осуществление информационно-разъяснительной и иной деятельности, направленной на просвещение граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
6) содействие в подготовке кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
7) иные определенные Правительством Российской Федерации цели в сфере содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, защиты прав и законных интересов граждан - участников строительства и развития территорий.
2. Фонд создается путем реорганизации публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" и государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с одновременным сочетанием их слияния и преобразования государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и является правопреемником указанных организаций.
3. Учредителем Фонда является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Фонда от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
4. Фонд действует на основании устава, утвержденного Правительством Российской Федерации.
5. Местом нахождения Фонда является город Москва.
Статья 3. Функции, полномочия и деятельность Фонда
1. Для достижения целей, установленных настоящим Федеральным законом, Фонд осуществляет следующие функции и полномочия:
1) осуществление комплексного развития территорий на основании решений, принятых Правительством Российской Федерации;
2) создание, обеспечение функционирования и развитие информационных систем, в том числе в целях проведения мониторинга в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ведения реестра территорий, потенциально пригодных для комплексного развития территорий, осуществляемого в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и реестра многоквартирных домов, признанных находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии;
3) предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О содействии реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (далее - финансовая поддержка за счет средств Фонда);
4) осуществление мониторинга реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, принятых в соответствии с требованиями жилищного законодательства (далее - региональные программы капитального ремонта), краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, утвержденных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществления региональными операторами деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, а также выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
5) выполнение в порядке и в случаях, которые установлены Правительством Российской Федерации, функции агента Правительства Российской Федерации по предоставлению социальных выплат на приобретение жилых помещений на территории Российской Федерации гражданам, относящимся к категориям, установленным федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации;
6) привлечение кредитных и иных заемных средств в порядке и на условиях, которые определены наблюдательным советом Фонда, в целях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О содействии реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
7) привлечение средств Фонда национального благосостояния и предоставление за счет привлеченных средств займов юридическим лицам и приобретение облигаций юридических лиц при их первичном размещении в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации, при этом Фонд вправе выступать участником синдиката кредиторов в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2017 года N 486-ФЗ "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) создание юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей создания Фонда, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе специализированных обществ проектного финансирования, внесение в уставный капитал таких организаций земельных участков с находящимися на них неотделимыми улучшениями, переданных Фонду по основаниям, предусмотренным статьей 201.15-2-2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", осуществление иных прав учредителя в отношении юридических лиц, созданных им и являющихся унитарными юридическими лицами, а также осуществление корпоративных (членских) прав и исполнение обязанностей в отношении юридических лиц, участником (членом) которых является;
9) формирование компенсационного фонда за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и имущества, приобретенного за счет инвестирования указанных денежных средств (далее - компенсационный фонд);
10) учет поступивших обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд и взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав) в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Федерального закона, в целях обеспечения контроля за исполнением застройщиком обязанности по уплате обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд;
11) выплата за счет имущества Фонда возмещения гражданам - участникам строительства, имеющим требования о передаче жилых помещений, машино-мест, а также нежилых помещений, определенных подпунктом 3.1 пункта 1 статьи 201.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - нежилые помещения), при несостоятельности (банкротстве) застройщика, в том числе жилищно-строительного кооператива, в соответствии с настоящим Федеральным законом;
12) выплата за счет имущества Фонда возмещения гражданам, являющимся членами жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, который создан в соответствии со статьей 201.10 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и которому были переданы права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок (далее - кооператив), если требования указанных граждан были погашены в деле о банкротстве застройщика путем такой передачи в соответствии с реестром требований участников строительства (реестром требований о передаче жилых помещений) и если указанные граждане имеют в отношении соответствующего кооператива требования о передаче жилого помещения, машино-места и (или) нежилого помещения;
13) взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами для перечисления части возмещения при выплате его гражданину по договору, предусматривающему передачу жилых помещений, в размере средств (части средств) материнского (семейного) капитала;
14) аккредитация арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в деле о банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, и утверждение программы обучения арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих (внешних управляющих) при банкротстве застройщиков;
15) финансирование за счет имущества Фонда мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов, жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, зданий (сооружений), предназначенных исключительно для размещения машино-мест (далее - объекты незавершенного строительства), а также по завершению строительства (строительству) объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях последующей безвозмездной передачи объектов инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность (далее - объекты инфраструктуры), в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для обеспечения ввода при завершении строительства объектов незавершенного строительства в эксплуатацию;
16) выдача поручительства, предусмотренного статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
17) реализация имущества, переданного Фонду по основаниям, предусмотренным статьей 201.15-2-2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии со статьей 13.4 настоящего Федерального закона;
18) осуществление строительства на земельных участках, в том числе переданных Фонду по основаниям, предусмотренным статьей 201.15-2-2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии с частями 2 - 4 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 542-ФЗ "О внесении изменений в статью 201.15-2-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 3 и 13.4 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
19) реализация совместных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации программ, направленных на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов на земельных участках, принадлежащих Фонду, с последующей передачей части жилых помещений органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для их предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам, имеющим низкий уровень дохода, гражданам, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, многодетным семьям (далее - отдельные категории граждан);
20) совершение в качестве агента некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Фонд субъекта Российской Федерации), юридических и иных действий, в том числе сделок, связанных с реализацией жилых и нежилых помещений, машино-мест в находящихся в собственности Фонда субъекта Российской Федерации объектах, завершение строительства которых осуществлялось с привлечением средств Фонда, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
21) осуществление функций технического заказчика, включая проведение Фондом или специально созданным им для данных целей юридическим лицом строительного контроля, в том числе путем создания Фондом для целей осуществления таких функций специального юридического лица, в отношении многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, завершение строительства которых осуществляется Фондом субъекта Российской Федерации с использованием денежных средств, предоставляемых Фондом;
22) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и застройщиками;
23) осуществление иной деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
2. Фонд осуществляет деятельность, направленную на осуществление возложенных на него функций и полномочий, а также имеет право:
1) инвестировать временно свободные средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) выпускать облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) осуществлять иную приносящую доход деятельность, направленную на достижение поставленных перед Фондом в соответствии с настоящим Федеральным законом целей.
3. Фонд в целях осуществления возложенных на него функций и полномочий может являться участником государственных программ Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Функции и полномочия, предусмотренные пунктами 3 - 8 части 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О содействии реформированию жилищно-коммунального хозяйства", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5. Фонд осуществляет виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям его создания.
6. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и консолидированная финансовая отчетность Фонда подлежат ежегодному обязательному аудиту отобранной на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" аудиторской организацией. Аудиторское заключение размещается на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), и Правительство Российской Федерации.
7. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют внешний государственный аудит (контроль) в отношении Фонда.
8. Фонд составляет консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности".
9. Деятельность Фонда подлежит ежегодному актуарному оцениванию, предусмотренному частью 10 настоящей статьи.
10. Обязательное актуарное оценивание проводится в соответствии с законодательством об актуарной деятельности. Актуарное заключение должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации", и содержать результаты актуарного оценивания текущих и будущих обязательств Фонда перед участниками долевого строительства, результаты оценивания актуарной стоимости имущества компенсационного фонда, а также результаты актуарного оценивания исполнения обязательств Фонда перед гражданами - участниками долевого строительства в условиях текущих поступлений обязательных отчислений (взносов) застройщиков. Актуарное заключение размещается на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и подлежит направлению в уполномоченный орган и Правительство Российской Федерации.
Статья 4. Имущество Фонда
1. Имущество Фонда формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации, имущества преобразуемой некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", имущества иных юридических лиц, правопреемником которых является Фонд, компенсационного фонда, а также имущества, приобретенного за счет имущественных взносов Российской Федерации, инвестирования указанных денежных средств, добровольных имущественных взносов, в том числе публично-правовых образований, доходов, полученных Фондом от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
2. Имущество Фонда принадлежит ему на праве собственности и используется для достижения целей деятельности Фонда и осуществления возложенных на него функций и полномочий. Если иное не определено настоящим Федеральным законом, направления расходования средств Фонда, полученных в том числе в результате приносящей доход деятельности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Порядок и сроки формирования имущества Фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
4. Доходы, полученные Фондом от инвестирования временно свободных средств, и иные не запрещенные законом поступления направляются в том числе на уплату процентов за использование кредитных и иных заемных средств, привлеченных Фондом в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
5. Инвестирование временно свободных средств Фонда осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Временно свободные средства Фонда могут инвестироваться только в следующие активы (объекты инвестирования):
1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;
2) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
3) облигации российских эмитентов, за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части;
4) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;
5) акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;
6) ценные бумаги международных финансовых организаций, допущенные к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) депозиты в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в российских кредитных организациях, а также депозиты в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в случае, если это предусмотрено Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ";
8) денежные средства в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте на счетах в российских кредитных организациях (за исключением счетов в российских кредитных организациях, исполняющих функции расчетных центров организаторов торговли), а также на счетах в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в случае, если это предусмотрено Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ".
7. Требования к инвестированию временно свободных средств в активы (объекты инвестирования), предусмотренные частью 6 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. Размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, ежегодно устанавливается наблюдательным советом Фонда.
9. Обеспечение деятельности Фонда осуществляется за счет:
1) доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда;
2) части доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда;
3) доходов от осуществления иной приносящей доход деятельности;
4) имущества Фонда в размере, определенном наблюдательным советом Фонда, в случае недостаточности доходов, предусмотренных пунктами 1 - 3 настоящей части. В случае осуществления расходов за счет имущества Фонда доходы, предусмотренные пунктами 1-3 настоящей части, используются в первую очередь для возмещения имущества Фонда в пределах таких расходов.
10. Предельный процент доходов, получаемых от инвестирования средств компенсационного фонда и направляемых на финансирование расходов, связанных с осуществлением предусмотренных настоящим Федеральным законом функций и полномочий Фонда и обеспечением его текущей деятельности, устанавливается наблюдательным советом Фонда.
11. Распоряжение имуществом Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Фонда.
12. Использование имущества Фонда для осуществления функций и полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
13. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень имущества Фонда, совершение сделок с которым подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, если иное не установлено федеральными законами.
14. Перечень имущества и (или) видов имущества Фонда, на которые не может быть обращено взыскание по обязательствам Фонда, определяется Правительством Российской Федерации.";
5) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Особенности осуществления Фондом функций и полномочий по развитию территорий
1. Фонд вправе осуществлять комплексное развитие территорий на основании решений, принятых Правительством Российской Федерации, самостоятельно или с привлечением иных лиц.
2. Фонд вправе осуществлять функции застройщика при осуществлении возложенных на него функций и полномочий в пределах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3. Фонд осуществляет функции технического заказчика и проводит строительный контроль при осуществлении возложенных на него функций и полномочий самостоятельно или путем привлечения им иных лиц.";
6) в статье 7:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Количественный состав наблюдательного совета Фонда не должен превышать одиннадцать членов. Председатель наблюдательного совета Фонда и другие члены наблюдательного совета Фонда утверждаются Правительством Российской Федерации по предложению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, сроком на три года. В состав наблюдательного совета Фонда входят два представителя от Федерального Собрания Российской Федерации (по одному представителю от каждой палаты Федерального Собрания Российской Федерации). В состав наблюдательного совета Фонда входит также генеральный директор Фонда, являющийся членом наблюдательного совета Фонда по должности.";
б) в части 5 слова "и уставом Фонда" заменить словами ", уставом Фонда, положением о наблюдательном совете Фонда и (или) регламентом его деятельности";
7) часть 4 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"4. Полномочия правления Фонда определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, уставом Фонда, положением о правлении Фонда и решениями наблюдательного совета Фонда.";
8) часть 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"2. Генеральный директор Фонда назначается на должность по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, сроком натри года.".
<< Статья 3 Статья 3 |
Статья 5 >> Статья 5 |
|
Содержание Проект федерального закона N 1223203-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.