Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1223203-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в соответствии с пунктом 32 плана мероприятий ("дорожной карты") по модернизации действующей структуры институтов развития, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3710-р, в целях объединения государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) и публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд защиты прав дольщиков).
Концепция законопроекта предусматривает создание публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд развития территорий) путем реорганизации Фонда ЖКХ и Фонда защиты прав дольщиков с одновременным сочетанием их слияния и преобразования Фонда ЖКХ.
Выбор данной организационно-правовой формы создаваемой организации обусловлен требованиями Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не допускающего преобразование публично-правовой компании в государственную корпорацию (только в фонд или хозяйственное общество). При этом согласно части 3 статьи 2 указанного Федерального закона государственная корпорация может быть преобразована в публично-правовую компанию.
Таким образом, оптимальным вариантом представляется реорганизация Фонда защиты прав дольщиков и Фонда ЖКХ с одновременным сочетанием преобразования (государственной корпорации в публично-правовую компанию) и слияния (объединения двух юридических лиц) в новую публично-правовую компанию в целях реализации действующих функций и новых полномочий, определенных статусом единого института развития.
Законопроект предусматривает, что Фонд развития территорий является правопреемником указанных организаций и реализация им функций, исполняемых в настоящее время Фондом ЖКХ и Фондом защиты прав дольщиков, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в которые предусмотрено внесение корреспондирующих изменений (в том числе в части уточнения их наименований). Сохранение указанных федеральных законов в части, касающейся порядка исполнения Фондом развития территорий функций, имеющих различную направленность, упростит процесс реорганизации Фонда ЖКХ и Фонда защиты прав дольщиков и обеспечит необходимую преемственность с учетом ранее взятых ими на себя обязательств.
Реорганизация юридических лиц, являющихся получателями субсидий из федерального бюджета, в течение года влечет за собой необходимость проведения значительного количества операций по передаче бюджетных ассигнований и обязательств, что может повлечь приостановление использования средств федерального бюджета.
Таким образом, рассматриваемое слияние юридических лиц целесообразно осуществлять с начала очередного финансового года. В этой связи предусматривается особый срок вступления в силу законопроекта - с 1 января 2022 г., за исключением отдельных положений, связанных с созданием и правовым положением Фонда развития территорий.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Реализация мероприятий, предусмотренных законопроектом, не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, реализация предлагаемых решений не окажет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предлагаемые решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено внесение изменений в следующие федеральные законы:
1) Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
2) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
3) Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует внесения изменений в пункт 71 статьи 217, подпункт 14 пункта 1 и пункт 38 статьи 251, статью 270, подпункт 38 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом особого порядка внесения изменений в указанные Кодексы такие изменения будут предусмотрены отдельными проектами федеральных законов.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует принятия следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:
1) постановление Правительства Российской Федерации "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий", которым будут:
определен орган, осуществляющий от имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд);
утверждены устав Фонда, положение о наблюдательном совете Фонда;
определено лицо, уполномоченное на представление заявления о государственной регистрации Фонда.
Головной исполнитель - Минстрой России.
Соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России.
Обоснование необходимости подготовки - статьи 4, 5 законопроекта.
Планируемый срок подготовки нормативного правового акта - в течение 1 месяца со дня принятия законопроекта;
2) постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с созданием публично-правовой компании "Фонд развития территорий", которым будут внесены корреспондирующие изменения в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, принятые ранее во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или указанные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации будут признаны утратившими силу.
Головной исполнитель - Минстрой России.
Соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России.
Обоснование необходимости подготовки - статьи 2, 4, 5 законопроекта.
Планируемый срок подготовки нормативного правового акта - в течение 2 месяцев со дня принятия законопроекта;
3) постановление Правительства Российской Федерации "Об имуществе публично-правовой компании "Фонд развития территорий", которым будут:
определен состав имущества, передаваемого Фонду в качестве имущественного взноса Российской Федерации;
определены порядок и сроки формирования имущества Фонда;
установлены направления расходования средств Фонда;
установлен порядок использования имущества Фонда для осуществления функций и полномочий, предусмотренных статьей 4 законопроекта;
определен перечень имущества и (или) видов имущества Фонда, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам Фонда.
Головной исполнитель - Минстрой России.
Соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России.
Обоснование необходимости подготовки - статья 4 законопроекта.
Планируемый срок подготовки нормативного правового акта - в течение 2 месяцев со дня принятия законопроекта.
4) приказ Минэкономразвития России "О порядке аккредитации арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в деле о банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Головной исполнитель - Минэкономразвития России.
Соисполнитель - Минстрой России.
Обоснование необходимости подготовки - статья 4 законопроекта.
Планируемый срок подготовки нормативного правового акта - в течение 2 месяцев со дня принятия законопроекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.