Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1221704-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект, Кодекс) разработан в соответствии с пунктом 121 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3683-р.
Федеральное казенное учреждение "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (ФКУ "Пробирная палата России") ликвидировано 29 апреля 2020 г. в соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 2019 г. N 529 "Об образовании Федеральной пробирной палаты", полномочия по осуществлению федерального государственного пробирного надзора переданы Федеральной пробирной палате на основании этого Указа и постановления Правительства Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 307 "О Федеральной пробирной палате".
В соответствии с пунктами 5.4 и 5.5 Положения о Федеральной пробирной палате, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 307 "О Федеральной пробирной палате", Федеральная пробирная палата осуществляет лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, а также лицензионный контроль за осуществлением вышеуказанных видов деятельности.
С 1 сентября 2021 г. операции по специальному учету (постановка, снятие, внесение изменений) производятся исключительно в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК) на основании пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270 "О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Законопроектом положения статей 15.43 и 28.3 Кодекса приводятся в соответствие с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях.
Кроме того, законопроект наделяет должностных лиц Федеральной пробирной палаты полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.27 (в пределах полномочий), статьей 15.43, частями 2 и 3 статьи 15.44, статьями 15.46 и 15.47 Кодекса, ранее рассматриваемых судьями. Соответствующие изменения вносятся в статью 23.1 Кодекса.
Законопроект уточняет полномочия Роспотребнадзора в части рассмотрения дел об административных правонарушениях, заменив слова "в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих" на слова "в части продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней по договору розничной купли-продажи".
Согласно пункту 11 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270 "О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" с 1 марта 2022 г. на территории Российской Федерации оборот драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется только при наличии средств идентификации, нанесенных в соответствии с Правилами функционирования ГИИС ДМДК, утвержденными этим постановлением (далее - Правила). Согласно пункту 36 Правил участники оборота продукции из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ювелирных изделий направляют информацию по каждому факту (случаю) оборота такой продукции, ювелирных изделий в ГИИС ДМДК не позднее 3 рабочих дней со дня его возникновения.
Законопроектом устанавливается ответственность за непредставление информации в ГИИС ДМДК.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Предлагаемые к реализации решения законопроекта не оказывают влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В палатах Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, аналогичных по своему содержанию представленному законопроекту, на рассмотрении не находятся.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не несет отрицательных социально-экономических последствий и не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов иных уровней.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.