Проект федерального закона N 1227922-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Текст законопроекта размещен на сайте sozd.duma.gov.ru
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 26; 2020, N 17, ст. 2725) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) в части 1:
пункт 13 после слова "перемещается" дополнить словами "над землей";
пункт 14 после слов "или иное устройство" дополнить словами ", кроме кресел и буксировочных устройств (бугелей", после слова "совокупность" дополнить словом "таких";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) проездной документ - билет, квитанция на провоз ручной клади или кассовый чек с указанными на нем обязательными реквизитами билета или квитанции на провоз ручной клади, в том числе записанные на электронный носитель информации, а также жетон, подтверждающие право пассажира на перевозку и провоз ручной клади, подлежащие оплате в соответствии с правилами пользования внеуличным транспортом;";
в пункте 16 слова "контроль оплаты пассажиром перевозки и провоза ручной клади в соответствии с правилами пользования внеуличным транспортом" заменить словами " проверку подтверждения оплаты пассажиром перевозки и провоза ручной клади в соответствии с правилами пользования внеуличным транспортом";
б) часть 2 после слов "его выхода" дополнить словами "через пропускной пункт станции внеуличного транспорта, а в случае отсутствия на станции внеуличного транспорта пропускного пункта для выхода пассажиров до момента его выхода";
2) пункт 5 статьи 5 дополнить словами "(за исключением канатных дорог, фуникулеров, а также входящих в состав инфраструктуры внеуличного транспорта лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся переходных дорожек) и эскалаторов), связанных с нарушением технической эксплуатации внеуличного транспорта";
3) часть 7 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"7. Переданные полномочия могут быть изъяты Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий. Под ненадлежащим исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в целях настоящего Федерального закона понимается:
1) неоднократное (три и более раза в течение одного календарного года) неисполнение или исполнение не в полном объеме предписаний (представлений) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданных полномочий (далее также - выявленные нарушения);
2) неоднократное (три и более раза в течение одного календарного года) непредставление в установленные сроки отчетности об осуществлении переданных полномочий, предусмотренной частью 6 настоящей статьи.";
4) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Порядок изъятия переданных полномочий
1. Руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в течение двадцати рабочих дней со дня выявления нарушений при осуществлении переданных полномочий направляет высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации) предписание (представление).
2. В предписании (представлении) указываются:
1) место составления предписания (представления);
2) дата составления предписания (представления);
3) наименование и место нахождения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому адресовано предписание (представление);
4) ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания (представления);
5) описание выявленных нарушений и (или) указание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
6) ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования и условия которых были нарушены;
7) сроки устранения выявленных нарушений;
8) способы извещения и подтверждения устранения выявленных нарушений.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в указанный в предписании (представлении) срок уведомляет руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, о принятом в соответствии с предписанием (представлением) решении, в том числе о мерах по устранению выявленных нарушений в установленный в предписании (представлении) срок.
3. В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме предписания (представления) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в течение двадцати рабочих дней со дня окончания указанного в предписании (представлении) срока для устранения выявленных нарушений направляет повторное предписание (представление) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и предложение об освобождении от занимаемой должности соответствующих должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за осуществление переданных полномочий. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в указанный в повторном предписании (представлении) срок уведомляет руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, о принятом решении, в том числе о мерах по устранению выявленных нарушений в установленный в повторном предписании (представлении) срок и о результате рассмотрения предложения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об освобождении от должности соответствующих должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме повторного предписания (представления), выявленных по результатам проверки исполнения повторного предписания (представления), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, в течение двадцати рабочих дней со дня окончания указанного в повторном предписании (представлении) срока вносит в Правительство Российской Федерации представление об изъятии у органа государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий.";
5) в статье 7:
а) в пункте 3 слово "утверждение" заменить словами "определение порядка разработки и утверждения";
б) в пункте 4 слова "осуществление государственного регулирования" заменить словами "порядок установления", дополнить словами ", а также осуществление государственного регулирования таких тарифов";
в) в пункте 6 после слов "по вопросам, связанным" дополнить словами "с определением порядка установления тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам, а также", слова "тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом" заменить словами "таких тарифов";
г) пункт 7 после слов "правил технической эксплуатации внеуличного транспорта" дополнить словами "или о порядке их утверждения";
д) в пункте 9 слова "контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм, и установление порядка осуществления такого контроля" заменить словами "проверки подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм, и установление порядка осуществления такой проверки";
е) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) заключение с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации соглашений о порядке осуществления проверки подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм и перечне должностных лиц, уполномоченных на осуществление такой проверки на межрегиональных маршрутах (далее - контролеры), или соглашений о порядке утверждения порядка осуществления проверки подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм и перечня контролеров;";
6) в пункте 2 статьи 8 слово "утверждение" заменить словами "определение порядка разработки и утверждения";
7) статью 9 дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1 Порядок расследования и учета транспортных происшествий, аварий на внеуличном транспорте (за исключением канатных дорог, фуникулеров, а также входящих в состав инфраструктуры внеуличного транспорта лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся переходных дорожек) и эскалаторов), связанных с несоблюдением требований правил технической эксплуатации внеуличного транспорта, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.";
8) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Проверка подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади
1. Проверка подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади осуществляется контролерами на станциях внеуличного транспорта, в том числе на пропускных пунктах.
2. Проверка подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм осуществляется в порядке, установленном с учетом положений настоящей статьи:
1) при проезде по муниципальному или межмуниципальному маршруту - нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в границах которого проходит такой маршрут;
2) при проезде по межрегиональному маршруту - нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в соответствии с соглашениями, заключенными между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах которых проходит такой маршрут.
3. Порядок подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм также включает в себя:
1) порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда детей, следующих с ним, в случаях, если такой проезд подлежит оплате, а также перевозки детей с предоставлением льгот по оплате проезда, предусмотренных частью 6 статьи 12, пунктом 5 части 1 и частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона;
2) порядок подтверждения права на бесплатный проезд;
3) порядок изъятия у лица, не подтвердившего в установленном настоящей статьей порядке право на льготу по отплате проезда, проездного документа, предназначенного для лица, которому предоставлено такое право;
4) порядок действий контролеров при осуществлении проверки подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм.
4. Пассажир, которому предоставлено право на бесплатный проезд либо право на льготу по оплате проезда и провоза ручной клади сверх установленных норм, обязан иметь при себе и предъявлять в соответствии с порядком подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм по требованию контролера документ, подтверждающий такое право. В случае, если указанный документ не содержит фотографию пассажира, такой пассажир обязан иметь при себе и предъявлять по требованию контролера также документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. При перевозке детей с предоставлением льгот по оплате проезда в соответствии с пунктом 5 части 1 и частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона пассажир обязан иметь при себе и предъявлять в соответствии с порядком подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм по требованию контролера свидетельства о рождении детей для подтверждения возраста детей, предоставляющего право на льготу по оплате проезда.
6. В случае, если проверка подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм осуществляется при проходе через пропускной пункт, контролер отказывает в таком проходе лицу и следующим с ним детям без подтверждения оплаты проезда и провоза ручной клади сверх установленных норм и (или) права на льготу по оплате проезда в соответствии с порядком подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм.
7. Проездной документ, предназначенный для лица, которому предоставлено право на льготу по оплате проезда, в случае непредставления документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, изымается контролером в соответствии с порядком подтверждения оплаты пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм.
8. В случае нарушения порядка подтверждения пассажирами оплаты перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм контролер вправе потребовать от совершившего такое нарушение лица документ, удостоверяющий личность указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, а такое лицо обязано предъявить указанный документ.";
9) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Установление тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм
1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения может предусматриваться государственное регулирование тарифов (установление регулируемых тарифов) на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, осуществляемое на основании нормативных правовых актов, изданных в соответствии с частью 1 статьи 12.1 настоящего Федерального закона.
2. Недополученные перевозчиком доходы в случае государственного регулирования тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, а также в случае установления льгот по оплате проезда и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, возмещаются перевозчику в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. При этом порядок расчета и возмещения недополученных перевозчиком доходов в случае государственного регулирования тарифов на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, а также в случаях, если законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации предусмотрены льготы по оплате проезда и провоза ручной клади сверх установленных норм, устанавливается на основании нормативных правовых актов, изданных в соответствии с частью 1 статьи 12.1 настоящего Федерального закона.
3. Нерегулируемые тарифы на услуги по перевозкам пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом устанавливаются перевозчиком.
4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять отдельным категориям граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации льготы по оплате проезда при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам при условии согласования с перевозчиком, осуществляющим перевозки по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.
5. Изменение вида тарифа на услуги по перевозкам пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом, а также уведомление перевозчика и соответствующего органа местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом о таком изменении осуществляются на основании нормативных правовых актов, изданных в соответствии с частью 1 статьи 12.1 настоящего Федерального закона.";
10) пункт 4 части 3 статьи 15 признать утратившим силу.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.