Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1228727-7 "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части увеличения средней стоимости легковых автомобилей в целях применения повышающего коэффициента для исчисления транспортного налога)"
Досье на проект федерального закона
Настоящим законопроектом предлагается увеличить среднюю стоимость легковых автомобилей в целях применения повышающего коэффициента для исчисления транспортного налога.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма транспортного налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Транспортный налог на легковые автомобили, вошедшие в Перечень Минпромторга 1, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов от 1,1 до 3 в зависимости от года выпуска авто и его средней стоимости:
- 1,1 - для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет;
- 2 - при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;
- 3 - при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ определение порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей для исчисления налога относится к компетенции Минпромторга России. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей ежегодно формирует Минпромторг России и публикует не позднее 1 марта.
Такой порядок утвержден и применяется с 2014 года 2.
При этом цены на легковые автомобили значительно выросли. По данным Росстата накопленный рост цен за период 2014 - апрель 2021 гг. составил:
- Легковой автомобиль отечественный новый в 2,01 раза;
- Легковой автомобиль иностранной марки новый в 1,53 раза;
- Легковой автомобиль иностранной марки, собранный на
автомобильном заводе на территории России в 1,42 раза (за период 2014 - 2017 гг.);
- Легковой автомобиль импортный подержанный в 1,48 раза.
Учитывая такой рост цен, за 3 миллиона рублей уже не купить "роскошный" автомобиль, столько стоит качественный семейный внедорожник иностранной марки.
Кроме того, рост цен 2020 года может привести к тому, что автомобили, для которых применялся повышающий коэффициент 1,1 (со средней стоимостью от 3 до 5 млн руб.), могут перейти в другую ценовую группу, что кратно увеличит налоговую нагрузку владельцев таких авто.
Для приведения средней стоимости легковых автомобилей в соответствие с рыночными ценами предлагается ее увеличить на средний накопленный индекс цен на новые импортные легковые автомобили иностранной марки, новые легковые автомобили иностранной марки, собранные на автомобильном заводе на территории России, и импортные поддержанные легковые автомобили.
Такой индекс за период 2014 - апрель 2021 гг. составляет 1,48.
В этом случае повышающей коэффициент 1,1 будет применяться для автомобилей средней стоимостью от 4 до 7 млн руб. (сейчас от 3 до 5 млн руб.).
Коэффициент 2 - при средней стоимости автомобилей от 7 до 15 млн руб. (сейчас от 5 до 10 млн руб.).
Коэффициент 3 - при средней стоимости автомобилей от 15 до 22 млн руб. (сейчас от 10 до 15 млн руб.), а также для автомобилей средней стоимостью 22 млн руб. (сейчас от 15 млн рублей).
Реализация положений законопроекта направлено на приведение НК РФ в части взимания транспортного налога в соответствии с текущей ценовой конъюнктурой на автомобильном рынке, что в свою очередь позволит обеспечить справедливое налогообложение для российских граждан.
------------------------------
1Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде// https://minpromtorg.gov.ru/docs/#!perechen_legkovyh_avtomobiley_sredney_stoimostyu_ot_3_millionov_rubley_pod lezhashhiy_primeneniyu_v_ocherednom_nalogovom_periode_2021_god
2Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
------------------------------
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части увеличения средней стоимости легковых автомобилей в целях применения повышающего коэффициента для исчисления транспортного налога)"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части увеличения средней стоимости легковых автомобилей в целях применения повышающего коэффициента для исчисления транспортного налога)" может привести к выпадающим доходам бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с реализацией федерального закона "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части увеличения средней стоимости легковых автомобилей в целях применения повышающего коэффициента для исчисления транспортного налога)"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части увеличения средней стоимости легковых автомобилей в целях применения повышающего коэффициента для исчисления транспортного налога)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.