Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1232062-7 "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2022 год"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2022 год" (далее - проект федерального закона) подготовлен с целью реализации части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии".
Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии определена на основании статистических данных о количестве и продолжительности жизни мужчин и женщин в возрасте 60 и 55 лет в соответствии с положениями Методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 г. N 531 (далее - Методика).
Поскольку ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, определенный на основании пункта 2 Методики, менее установленного приложением к Методике максимального значения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2022 год (270 месяцев), но не превышает ожидаемый период выплаты, установленный Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 389-ФЗ "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2021 год" (далее - Федеральный закон N 389-ФЗ) на год, предшествующий году на который осуществляется оценка (264 месяца), то в соответствии с пунктом 3 Методики он учитывается на 2022 год в размере предусмотренном Федеральным законом N 389-ФЗ.
Таким образом, в целях определения размера накопительной пенсии и корректировки ее размера ожидаемый период выплаты накопительной пенсии для мужчин и женщин с 1 января 2022 г. предлагается установить в размере 264 месяца.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2022 год"
Принятие Федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2022 год" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2022 год"
Принятие Федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2022 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2022 год"
Для реализации Федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2022 год" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.