Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1232063-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (далее - законопроект) разработан во исполнение указания Президента Российской Федерации от 14 мая 2020 г. N Пр-817 в целях установления правовых основ осуществления государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения.
Законопроект направлен на устранение недостатков действующего законодательства в части своевременного выявления изменения состояния земель сельскохозяйственного назначения, оценки этих изменений, информационного обеспечения государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, а также обеспечения правообладателей земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, органов государственной власти и органов местного самоуправления информацией о состоянии земель.
Информация, полученная при осуществлении государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения, подлежит внесению в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения (далее - Реестр).
Ведение Реестра осуществляется Минсельхозом России посредством Системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, созданной и функционирующей в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Порядок ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, состава информации, содержащейся в государственном реестре земель сельскохозяйственного назначения, а также порядка ее предоставления (в том числе внесения изменений в сведения Реестра) устанавливается Правительством Российской Федерации.
Доступ федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, содержащейся в Реестре (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами), планируется осуществлять на безвозмездной основе.
Реестр выступает необходимым источником информации для проведения мероприятий по земельному надзору, а также государственным информационным ресурсом, содержащим подтвержденные в ходе проведения государственного земельного надзора сведения о фактическом использовании земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
Государственный мониторинг земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения является подсистемой единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), где осуществляются поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации о состоянии земель сельскохозяйственного назначения.
Реализация Федерального закона позволит создать инструмент, позволяющий осуществлять управление землями, в том числе обеспечивающий оперативное получение актуальных и достоверных сведений о землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках в составе таких земель, а также пригодности земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков в составе таких земель для сельскохозяйственного производства.
Предлагаемые законопроектом решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация Федерального закона не потребует выделения дополнительных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (далее - законопроект) соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация Федерального закона будет осуществляться Минсельхозом России в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Министерства и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения"
(далее - Законопроект)
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Обоснование необходимости подготовки |
Срок подготовки с момента принятого проекта федерального закона |
Краткое описание правового акта (цель, предмет, содержание) |
Исполнители |
1. |
Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, состава информации, содержащейся в государственном реестре земель сельскохозяйственного назначения, а также порядка ее предоставления" |
Пункт 7 Законопроекта |
В течение 120 дней после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации |
Целью является реализация положений Законопроекта. Предметом является утверждение порядка ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, состава информации, содержащейся в государственном реестре земель сельскохозяйственного назначения, а также порядка ее предоставления. Правовой акт будет содержать порядок ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, состав информации, содержащейся в государственном реестре земель сельскохозяйственного назначения, и порядок ее предоставления |
Минсельхоз России |
2. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" |
Пункт 7 Законопроекта |
В течение 120 дней после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации |
Целью является реализация положений Законопроекта. Предметом является закрепление за Минсельхозом России полномочий по установлению Порядка осуществления государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения, Порядка ведения государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения, состава информации, содержащейся в государственном реестре земель сельскохозяйственного назначения, а также порядка ее предоставления и Порядка представления в органы государственной власти субъектов Российской Федерации сведений о состоянии земель сельскохозяйственного назначения, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании, в том числе информации о лицах, пользующихся земельным участками сельскохозяйственного назначения для осуществления сельскохозяйственной деятельности, и о состоянии плодородия почв земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Правовой акт будет содержать текст соответствующих полномочия Минсельхоза России. |
Минсельхоз России |
3. |
Приказ Минсельхоза России "Об утверждении формы паспорта земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и порядка его выдачи" |
Пункт 7 Законопроекта |
В течение 120 дней после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации |
Целью является реализация положений Законопроекта. Предметом является установление формы паспорта земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и порядка его выдачи. Правовой акт будет содержать форму паспорта земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и порядок его выдачи. |
Минсельхоз России Минприроды России |
4. |
Приказ Минсельхоза России "Об утверждении порядка представления в органы государственной власти субъектов Российской Федерации сведений о состоянии земель сельскохозяйственного назначения, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании, в том числе информации о лицах, пользующихся земельным участками сельскохозяйственного назначения для осуществления сельскохозяйственной деятельности, и о состоянии плодородия почв земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" |
Пункт 4 Законопроекта |
В течение 120 дней после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации |
Целью является реализация положений Законопроекта. Предметом является утверждение порядка представления в органы государственной власти субъектов Российской Федерации сведений о состоянии земель сельскохозяйственного назначения, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании, в том числе информации о лицах, пользующихся земельным участками сельскохозяйственного назначения для осуществления сельскохозяйственной деятельности, и о состоянии плодородия почв земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее - порядок предоставления сведений). Правовой акт будет содержать порядок предоставления сведений. |
Минсельхоз России |
5. |
Приказ Минсельхоза России "О внесении изменений в Порядок осуществления государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения", утвержденный приказом Минсельхоза России от 24 декабря 2015 г. N 664 |
Пункты 1, 8 Законопроекта |
В течение 120 дней после принятия законопроекта во втором чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации |
Целью является реализация положений Законопроекта. Предметом является внесение изменений в Порядок осуществления государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения (далее - Порядок мониторинга). Правовой акт будет содержать положения, предусматривающие соответствующие изменения в Порядок мониторинга. |
Минсельхоз России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.