Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О. приватизации государственного и муниципального имущества" положениями, устанавливающими особенности приватизации сетей газораспределения (их объектов) и (или) сетей газопотребления (их объектов), как составляющих государственную или муниципальную казну, так и в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, а также предусматривается закрепление преимущественного права покупки объектов газоснабжения за газораспределительными организациями, осуществляющими эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающими услуги, связанные с подачей газа потребителям, а также при условии, что такие объекты газоснабжения находятся у газораспределительных организаций на праве аренды или в безвозмездном срочном пользовании в течение двух или более лет.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом замечаний, изложенных в приложении.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Замечания по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части приватизации сетей газораспределения и сетей газопотребления)"
1. Пунктом 2 законопроекта предлагается внести в абзац первый пункта 1 статьи 30 Закона о приватизации, которым установлены ограничения на приватизацию ряда объектов социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, изменение в части дополнения словами "если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом".
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона о приватизации объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Законом о приватизации.
Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения представляются излишними.
2. Пунктом 3 законопроекта предусмотрено дополнение Закона о приватизации статьей 30.4 "Особенности приватизации сетей газораспределения и сетей газопотребления".
Предлагаемое в пункте 1 проектируемой статьи 30.4 Закона о приватизации определение понятия "потребители газа" излишне, поскольку уже содержится в Федеральном законе от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".
3. Пунктом 2 проектируемой статьи 30.4 Закона о приватизации предусмотрены условия реализации преимущественного права покупки объекта газоснабжения.
Вместе с тем представляется целесообразным предусмотреть возможность реализации преимущественного права по начальной цене, установленной в статье 12 Закона о приватизации.
Также требуют конкретизации законные основания нахождения объекта газоснабжения в эксплуатации у лица, имеющего преимущественное право его покупки.
Кроме того, в отношении объектов газоснабжения, включенных в прогнозный план (программу) приватизации государственного или муниципального имущества, следует предусмотреть не заявительный характер реализации преимущественного права его покупки (подача лицом, имеющим преимущественное право покупки, заявления о намерении заключить договор купли-продажи объекта газоснабжения), а направление продавцом лицу, имеющему преимущественное право покупки, извещения в письменной форме о намерении продать объект газоснабжения с проектом договора купли-продажи и копией решения об условиях приватизации объекта газоснабжения.
4. Пунктом 3 проектируемой статьи 30.4 Закона о приватизации предусматривается включение в договор купли-продажи в качестве существенного условия обязательства об использовании объекта в целях газоснабжения потребителей в соответствии с законодательством о газоснабжении.
Однако в законодательстве Российской Федерации отсутствуют положения о необходимости внесения сведений об обременении в публичный реестр, а также механизм контроля сохранения соответствующего обязательства при последующих сделках, влекущих отчуждение имущества, что приводит к невозможности ознакомления третьих лиц с информацией о наличии обременения, имеющегося в отношении имущества, а также неэффективному администрированию исполнения соответствующего обязательства.
5. Пунктом 4 проектируемой статьей 30.4 Закона о приватизации предусматривается оформление договорных отношений между органом, уполномоченным на осуществление функций по приватизации объекта газоснабжения, и лицом, намеревающимся приобрести объект газоснабжения.
Вместе с тем предлагаемое изменение представляется излишним ввиду обязательности проведения оценки рыночной стоимости объектов государственного и муниципального имущества в целях их отчуждения в соответствии с программами приватизации государственного или муниципального имущества.
Также предусмотренный законопроектом срок, в течение которого должен быть заключен договор купли-продажи объекта газоснабжения - не позднее чем в течение шестидесяти календарных дней со дня получения лицом, обладающим преимущественным правом покупки, предложения о заключении договора купли-продажи - является завышенным и требует обоснования.
6. Пунктом 6 проектируемой статьи 30.4 Закона о приватизации предусматривается осуществление приватизации объекта газоснабжения путем проведения аукциона в случае отказа лица, обладающим преимущественным правом на приобретение объекта газоснабжения.
Вместе с тем предлагаемое изменение требует уточнения в части участников, претендующих на рассматриваемые бесхозяйные объекты газоснабжения, которыми могут выступать только специализированные газораспределительные организации в целях обеспечения энергобезопасности.
Кроме того, указанное мероприятие целесообразно проводить в рамках конкурса.
7. В отношении пункта 8 проектируемой статьи 30.4 Закона о приватизации целесообразно дополнить его абзацем о возможности расторжения продавцом договора купли-продажи сетей газоснабжения в случае существенного нарушения новым собственником условий данного договора с последующим возвратом в собственность продавца такого имущества без возмещения новому собственнику стоимости объекта и без компенсации расходов, связанных с исполнением договора купли-продажи.
8. В статью 20 Закона о приватизации целесообразно внести изменения, касающиеся возможности продажи на конкурсе объектов газоснабжения.
9. В законопроекте необходимо предусмотреть в целях бесперебойного ресурсоснабжения запрет приватизации частей сетей газораспределения и (или) сетей газопотребления ввиду того, что приватизация отдельных частей технологически связанных сетей газораспределения и (или) сетей газопотребления представляется недопустимой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 августа 2021 г. N 8716п-П51 "Заключение на проект федерального закона N 1246367-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части приватизации сетей газораспределения и сетей газопотребления)", вносимый в Государственную Думу сенатором Российской Федерации А.В. Кутеповым"
Текст письма опубликован не был