Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1258299-7 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - законопроект) разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).
В основу расчета тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов положены показатели среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (базовый вариант), полученные в рабочем порядке 26 августа 2021 г. (далее - прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года), с учетом показателей отчета об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год, а также данных Фонда социального страхования Российской Федерации о расходах на обеспечение по страхованию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в разрезе видов экономической деятельности за 2020 год.
При подготовке законопроекта использованы следующие основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года:
фонд заработной платы: на 2022 год - 31 699 млрд. рублей, на 2023 год - 33 905 млрд. рублей и на 2024 год - 36 235 млрд. рублей;
номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника: на 2022 год - 59 976 рублей, на 2023 год - 63 883 рубля, на 2024 год - 68 085 рублей;
индекс потребительских цен: на 2021 год - 105,8%, на 2022 год - 104,0%, на 2023 год - 104,0%, на 2024 год - 104,0%.
В прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года темп роста по годам фонда заработной платы, на основе которого производится расчет прогнозных показателей доходов от поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 - 2024 годы, превышает темп роста индекса потребительских цен, который применяется при индексации размеров страховых выплат.
Законопроектом устанавливается, что в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Законопроектом также предусматривается, что страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ.
При этом сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2021 году, - 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.
В целях стимулирования работодателей активнее включать инвалидов в трудовой процесс сохраняется существующая с 2001 года льгота по уплате страховых взносов на данный вид страхования, которая предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм, а не только организации, входящие в состав общественных общероссийских организаций инвалидов, уплачивают указанные страховые взносы в размере 60 процентов установленных размеров страховых тарифов к суммам выплат и иных вознаграждении, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II или III групп.
Статьей 2 законопроекта предусматривается распространить указанную льготу в 2022 году и в плановый период 2023 и 2024 годов на индивидуальных предпринимателей, использующих труд инвалидов, также, как и в 2021 году.
Действующие подходы при расчете и установлении страховых тарифов базируются на принципе эквивалентности обязательств страхователей и страховщика, то есть величина всех страховых взносов должна покрывать объемы всех выплат, связанных с возмещением вреда пострадавшим на производстве.
Общая сумма затрат на выполнение обязательств, предусмотренных Федеральным законом N 125-ФЗ, в 2022 году составит 119,5 млрд. рублей, в 2023 году - 124,4 млрд. рублей, в 2024 году - 130,1 млрд. рублей и включает расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, единовременные и ежемесячные страховые выплаты, расходы по доставке и пересылке страховых выплат, расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, расходы на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и другие расходы.
При расчете расходов на единовременные страховые выплаты учтены максимальные размеры, из которых исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности (с 1 января 2022 г. - 108 600,52 рублей; с 1 февраля 2022 г. - 114 899,35 рублей; с 1 февраля 2023 г. - 119 495,32 рубля и с 1 февраля 2024 г. - 124 275,13 рублей), а также размер единовременной страховой выплаты лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного (в 2022 - 2024 годах - 1 млн. рублей).
При расчете расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний учтены ассигнования на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (до 30% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных страхователем в предшествующем календарном году на выплату обеспечения по страхованию, при условии направления страхователями дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством).
При расчете расходов на ежемесячные и единовременные страховые выплаты предусмотрена индексация размера этих выплат с 1 февраля соответствующего года на индекс потребительских цен за предшествующий год: в 2022 году - 1,058 (по 2021 году), в 2023 году - 1,04 (по 2022 году), в 2024 году - 1,04 (по 2023 году).
В 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов при сохранении таких же, как и в 2021 году, размеров страховых тарифов по классам профессионального риска средний страховой тариф по видам экономической деятельности составит 0,5 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договора авторского заказа, и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования.
При этом поступление страховых взносов (с учетом недоимки, включая пени и штрафы) составит в 2022 году - 161,2 млрд. рублей, в 2023 году - 172,4 млрд. рублей, в 2024 году - 184,3 млрд. рублей, что достаточно для обеспечения в полном объеме выплат по страхованию и финансирования Фондом социального страхования Российской Федерации других расходов, предусмотренных законодательством.
Расчет суммы расходов на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расчет суммы страховых взносов на данный вид страхования в 2022 - 2024 годах приведен в прилагаемом к законопроекту финансово - экономическом обосновании.
Предлагаемые законопроектом нормы не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие данного законопроекта не потребует выделения средств из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
I. Расчет суммы расходов на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
|
Единица измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
тыс. рублей |
13 942 628,4 |
13 568 823,5 |
13 805 559,5 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
тыс. рублей |
5 162,4 |
4 776,0 |
4 835,7 |
Обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. рублей |
5 162,4 |
4 776,0 |
4 835,7 |
Другие общегосударственные вопросы |
тыс. рублей |
13 937 466,0 |
13 564 047,5 |
13 800 723,8 |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов |
тыс. рублей |
13 598 055,5 |
13 396 148,4 |
13 800 723,8 |
Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры и иных объектов в рамках ведомственного проекта "Развитие инфраструктуры Фонда социального страхования Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. рублей |
339 410,5 |
167 899,1 |
0,0 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
тыс. рублей |
37 315,2 |
37 315,2 |
37 315,2 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
тыс. рублей |
37 315,2 |
37 315,2 |
37 315,2 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
тыс. рублей |
105 559 508,3 |
110 792 437,6 |
116 299 045,0 |
Социальное обеспечение населения |
тыс. рублей |
104 945 990,4 |
110 154 859,1 |
115 637 640,1 |
Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. рублей |
3 059 043,8 |
3 306 829,2 |
3 528 382,8 |
Общее число дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями в году (на основании данных за 2020 г.) |
тыс. дней |
2 285,0 |
2 285,0 |
2 285,0 |
средний размер дневного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в 2022 - 2024 годах рассчитан на основании фактического среднего дневного размера данного пособия в 2020 году (1140,36 руб.) и дальнейшего его роста из года в год в соответствии с темпом роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника за два предшествующих года (в 2021 году-1236,15 руб.). |
рублей |
1 338,75 |
1 447,19 |
1 544,15 |
коэффициент роста среднего размера дневного пособия с учетом коэффициента роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника за два предшествующих года. |
|
1,083 |
1,081 |
1,067 |
Расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями в году: |
тыс. рублей |
3 059 043,8 |
3 306 829,2 |
3 528 382,8 |
средний размер дневного пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в году * общее число дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профзаболеваниями |
|
|
|
|
Единовременные страховые выплаты в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. рублей |
3 320 774,0 |
3 340 109,7 |
3 359 554,1 |
средний размер единовременной страховой выплаты по страховым случаям с утратой трудоспособности в году: максимальная сумма для определения размера единовременной страховой выплаты в году * 0,402, где: |
рублей |
45 978,53 |
47 883,15 |
49 798,48 |
индекс потребительских цен в году в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (в 2021 году 105,8%) |
|
1,040 |
1,040 |
1,040 |
коэффициент индексации максимальной суммы для определения размера единовременной страховой выплаты застрахованному с 1 февраля в году |
|
1,058 |
1,040 |
1,040 |
Размер максимальной суммы для определения размера единовременной страховой выплаты застрахованному: |
рублей |
|
|
|
в январе |
рублей |
108 600,52 |
114 899,35 |
119 495,32 |
в феврале - декабре |
рублей |
114 899,35 |
119 495,32 |
124 275,13 |
в среднем по году |
рублей |
114 374,45 |
119 112,32 |
123 876,81 |
|
|
|
|
|
0,402 - коэффициент, отражающий отношение среднего размера единовременной страховой выплаты к максимальной сумме для определения размера единовременной страховой выплаты (на уровне значения за 2020 год) |
|
|
|
|
Число единовременных страховых выплат в году: на уровне значения за 2020 год с учетом числа лиц, имеющих право на получение страховой выплаты при страховом случае со смертельным исходом. |
выплат |
13 006 |
13 006 |
13 006 |
В том числе, число единовременных выплат по страховым случаям со смертельным исходом (на основании данных за 2020 г.) |
случаев |
2 854 |
2 854 |
2 854 |
Размер единовременной страховой выплаты, выплачиваемой лицам, имеющим право на их получение при страховом случае со смертельным исходом |
рублей |
1 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
Средний размер единовременной страховой выплаты с учетом страховых случаев со смертельным исходом в году (сумма расходов на единовременные страховые выплаты в году / число единовременных страховых выплат с учетом числа лиц, имеющих право на их получение, в году) |
рублей |
255 326,31 |
256 812,99 |
258 308,02 |
Сумма ассигнований на единовременные страховые выплаты в году (средний размер единовременной страховой выплаты в году * число единовременных страховых выплат в году) |
тыс. рублей |
3 320 774,0 |
3 340 109,7 |
3 359 554,1 |
Ежемесячные страховые выплаты в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. рублей |
68 812 707,8 |
72 905 249,5 |
77 241 163,3 |
Средний размер ежемесячной страховой выплаты в году: Средний размер ежемесячной страховой выплаты в 2022 году рассчитывается |
рублей |
13 905,49 |
14 732,50 |
15 608,69 |
по формуле: 12 919,28 *(1+11*1,058)/12 * 1,022, где 12 919,28 руб. - ожидаемый средний размер ежемесячной страховой выплаты в 2021 году 12 097,78 *(1+11*1,049)/12*1,022, где 12 097,78 руб. - средний размер ежемесячной страховой выплаты в 2020 году; |
|
|
|
|
1,049 - индекс потребительских цен в 2020 году; 1,058 - индекс потребительских цен в 2021 году; 1,022 - коэффициент превышения темпа роста среднего размера ежемесячной страховой выплаты над коэффициентом индексации выплат. В 2023 и 2024 годах средний размер ежемесячной страховой выплаты рассчитывается исходя из размера выплаты в феврале-декабре предшествующего года с учетом индексации ее размера с февраля текущего года на индекс потребительских цен предшествующего года. |
|
|
|
|
индекс потребительских цен в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года |
|
1,058 |
1,040 |
1,040 |
коэффициент превышения темпа роста среднего размера ежемесячной страховой выплаты над коэффициентом индексации выплат |
|
1,022 |
1,022 |
1,022 |
Число ежемесячных страховых выплат в году (на основании значений за 2020 год) |
тыс. выплат |
4 948,60 |
4 948,60 |
4 948,60 |
Сумма ассигнований на ежемесячные страховые выплаты в году (средний размер ежемесячной страховой выплаты в году * число ежемесячных страховых выплат в году) |
тыс. рублей |
68 812 707,8 |
72 905 249,5 |
77 241 163,3 |
Доставка и пересылка страховых выплат в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. рублей |
213 515,1 |
225 686,3 |
238 578,1 |
Расходы на доставку и пересылку страховых выплат: сумма расходов на единовременные и ежемесячные страховые выплаты в году * средний процент, который составляют расходы на доставку и пересылку страховых выплат от суммы расходов на единовременные и ежемесячные страховые выплаты |
тыс. рублей |
213 515,1 |
225 686,3 |
238 578,1 |
процент, который составляют расходы на доставку и пересылку страховых выплат от суммы расходов на единовременные и ежемесячные страховые выплаты в году |
% |
0,296 |
0,296 |
0,296 |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. рублей |
29 344 851,2 |
30 224 139,8 |
31 117 117,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших |
тыс. рублей |
11587 897,0 |
11885 446,9 |
12 195 137,9 |
обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
тыс. рублей |
17 756 954,2 |
18 338 692,9 |
18 921979,3 |
Расходы на иные цели центрам реабилитации Фонда в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. рублей |
195 098,5 |
152 844,6 |
152 844,6 |
Расходы на выплаты персоналу по уходу за детьми до 3-х лет в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
тыс. рублей |
107,4 |
0,0 |
0,0 |
Расходы на научно-исследовательские работы в рамках ведомственного проекта "Научное обеспечение развития инфраструктуры Фонда социального страхования Российской Федерации и научно-исследовательские работы в сфере социальной поддержки граждан" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" |
тыс. рублей |
9 000,0 |
9 000,0 |
9 000,0 |
Другие вопросы в области социальной политики |
тыс. рублей |
604 410,5 |
628 578,5 |
652 404,9 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
тыс. рублей |
119 539 451,9 |
124 398 576,3 |
130 141 919,7 |
Средства на финансовое обеспечение покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, предусматриваются в объеме не более одной двадцать четвертой общего объема расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
тыс. рублей |
4 980 810,5 |
5 183 274,0 |
5 422 580,0 |
II. Доходы от поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая пени и штрафы, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Размер среднего тарифа по видам экономической деятельности (далее - средний тариф страховых взносов) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в соответствии с действующей Классификацией видов экономической деятельности по классам профессионального риска составляет 0,50%.
|
Единица измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Средний тариф страховых взносов в 2022 - 2024 годах. |
% |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
Фонд заработной платы в соответствии с прогнозом Минэкономразвития России до 2024 года. |
млрд. рублей |
31 699,0 |
33 905,0 |
36 235,0 |
Коэффициент корректировки фонда заработной платы для начисления страховых взносов на 2022 год прогнозируется в размере 1,028 (фонд заработной платы, на который начислены страховые взносы за 2020 год 27 432,3 млрд. руб./фонд заработной платы в 2020 году в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год 26 693,0 млрд. руб.). В 2023 - 2024 годах принят на уровне прогнозируемого значения на 2022 год - 1,028. |
|
1,028 |
1,028 |
1,028 |
Фонд заработной платы, на который начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в году, учитывающий прогноз Минэкономразвития России до 2024 года и коэффициент корректировки фонда заработной платы. |
млрд. рублей |
32 586,6 |
34 854,3 |
37 249,6 |
Коэффициент полноты сбора страховых взносов (с учетом недоимки) |
|
0,9865 |
0,9865 |
0,9865 |
Планируемая сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в году при среднем тарифе страховых взносов (фонд заработной |
тыс. рублей |
160 733 404,5 |
171918 834,8 |
183 733 652,0 |
платы, на который начисляются страховые взносы в году* средний тариф страховых взносов в году * коэффициент полноты сбора страховых взносов в году) |
|
|
|
|
Сумма пеней и штрафов (0,29% от планируемой суммы страховых взносов - на уровне значения за 2020 год) |
тыс. рублей |
466 100,0 |
498 600,0 |
532 800,0 |
Всего сумма страховых взносов (включая пени и штрафы) |
тыс. рублей |
161 199 504,5 |
172 417 434,8 |
184 266 452,0 |
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Принятие проекта федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Принятие проекта федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.