Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1258298-7 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - проект федерального закона) подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Формирование бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2022 - 2024 годы осуществлено на основе положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и законодательства по обязательному социальному страхованию с учетом исполнения Фондом функций и задач, установленных федеральными законами "Об основах обязательного социального страхования", "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и других законов, а также с учетом исполнения Фондом отдельных государственных полномочий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС).
Исходной базой составления бюджета Фонда являются среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года (Базовый вариант), показатели отчета об исполнении бюджета Фонда за 2020 год, оценка исполнения бюджета за 2021 год и прогноз рождаемости.
При подготовке проекта бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов использованы следующие показатели:
фонд заработной платы на 2020 год - 26 693 млрд. рублей, на 2021 год - 29 581 млрд. рублей, на 2022 год - 31 699 млрд. рублей, на 2023 год - 33 905 млрд. рублей и на 2024 год - 36 235 млрд. рублей;
индекс потребительских цен на 2020 год - 104,9%, на 2021 год - 105,8%, на 2022 год - 104,0%, на 2023 год - 104,0% и на 2024 год - 104,0%;
номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника в 2020 году - 51 352 рубля, в 2021 году - 56 126 рублей, в 2022 году - 59 976 рублей, в 2023 году - 63 883 рубля, в 2024 году - 68 085 рублей;
численность родившихся: на 2022 год - 1 372,9 тыс. человек, на 2023 год - 1 385,5 тыс. человек, на 2024 год - 1 399,2 тыс. человек.
Доходная часть бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирована в соответствии с нормами главы 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации, проекта федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и других нормативных правовых актов.
Расходы бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определены в соответствии с нормами Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", законодательства в части страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и других нормативных правовых актов.
Основные характеристики бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(млн. рублей) | |||
Показатели |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Доходы - всего |
988 156,5 |
1 054 630,6 |
1 125 444,3 |
Расходы - всего |
944 117,9 |
1 011 922,0 |
1 076 178,7 |
Профицит (+) / дефицит (-) |
44 038,6 |
42 708,6 |
49 265,7 |
Доходы бюджета Фонда прогнозируются:
на 2022 год - в сумме 988 156,5 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 758 813,3 млн. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - 89 691,7 млн. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 161 728,0 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального бюджета - 53 350,0 млн. рублей и из бюджета ФОМС - 14 265,3 млн. рублей;
на 2023 год - в сумме 1 054 630,6 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 811 657,0 млн. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - 95 934,4 млн. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 174 240,5 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального бюджета - 54 337,0 млн. рублей и из бюджета ФОМС - 14 396,2 млн. рублей;
на 2024 год - в сумме 1 125 444,3 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 867 490,1 млн. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - 102 516,6 млн. рублей; по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 188 069,1 млн. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального бюджета - 55 346,6 млн. рублей и из бюджета ФОМС - 14 538,5 млн. рублей.
В 2022 году и в плановый период 2023 и 2024 годов предусматриваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков: на 2022 год - в сумме 89 691,7 млн. рублей, на 2023 год - в сумме 95 934,4 млн. рублей и на 2024 год - в сумме 102 516,6 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не предусматриваются.
Распределение бюджетных ассигнований, передаваемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета ФОМС, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов приведено в приложении N 1 к пояснительной записке.
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных полномочий, предусматриваются:
на выплату пособий работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в размерах сверх размеров, установленных законодательством об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: в 2022 году - 14,5 млн. рублей, в 2023 году - 15,7 млн. рублей и в 2024 году - 16,7 млн. рублей;
на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий (исходя из установленных бюджетных назначений): в 2022 - 2024 годах - 37 279,6 млн. рублей ежегодно, включая административные расходы в 2022 году - 1 009,1 млн. рублей, в 2023 году - 1 045,4 млн. рублей и в 2024 году - 1 083,1 млн. рублей;
на выплату пособий по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов: в 2022 году - 196,6 млн. рублей, в 2023 году - 212,6 млн. рублей и в 2024 году - 226,8 млн. рублей;
на выплату пособий по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов: в 2022 году - 0,036 млн. рублей, в 2023 году - 0,038 млн. рублей и в 2024 году - 0,041 млн. рублей;
на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами: в 2022 году - 6 577,4 млн. рублей, в 2023 году - 7 004,9 млн. рублей и в 2024 году - 7 467,3 млн. рублей;
на осуществление компенсационных выплат некоторым категориям граждан Российской Федерации: в 2022 году - 5,9 млн. рублей, в 2023 году - 6,1 млн. рублей и в 2024 году - 6,3 млн. рублей;
на выплату пособий по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком в возрасте до 8 лет в части, превышающей размер указанного пособия, определяемый в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица, в 2022 году - 3 032,6 млн. рублей, в 2023 году - 3 278,2 млн. рублей и в 2024 году - 3 498,7 млн. рублей;
на осуществление капитализированных повременных платежей: в 2022 году - 60,8 млн. рублей, в 2023 году - 63,3 млн. рублей и в 2024 году - 65,8 млн. рублей;
на реализацию мер социальной поддержки граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, включая проезд к месту лечения и обратно, в 2022 году - 5 882,5 млн. рублей, в 2023 году - 6 176,6 млн. рублей и в 2024 году - 6 485,4 млн. рублей.
Межбюджетный трансферт из бюджета ФОМС предусмотрен в 2022 году в объеме 14 265,3 млн. рублей, в 2023 году - 14 396,2 млн. рублей и в 2024 году - 14 538,5 млн. рублей. Указанный объем средств определен с учетом стоимости родового сертификата в размере 12 тыс. рублей.
Бюджет Фонда сформирован в 2022 году с профицитом в сумме 44 038,6 млн. рублей, в 2023 году с профицитом в сумме 42 708,6 млн. рублей и в 2024 году с профицитом в сумме 49 265,7 млн. рублей.
В части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством бюджет Фонда формируется в 2022 году с профицитом в сумме 1 850,1 млн. рублей, в 2023 году с дефицитом - 7 133,3 млн. рублей, в 2024 году с дефицитом в сумме 8 661,6 млн. рублей и сбалансирован в 2023 году за счет использования остатка средств по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, образовавшегося по состоянию на 1 января 2023 года в сумме 1 850,1 млн. рублей и за счет остатка средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, образовавшегося по состоянию на 1 января 2023 года в сумме 5 283,2 млн. рублей, в 2024 году - за счет использования остатка средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, образовавшегося по состоянию на 1 января 2024 года в сумме 8 661,6 млн. рублей.
В части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний бюджет Фонда формируется с профицитом в 2022 году в сумме 42 188,6 млн. рублей, в 2023 году - 49 841,9 млн. рублей и в 2024 году - 57 927,2 млн. рублей.
Доходы
В проекте бюджета Фонда предусматривается поступление страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2022 году в сумме 668 626,7 млн. рублей, в 2023 году - 715 164,2 млн. рублей и в 2024 году - 764 324,4 млн. рублей.
При определении указанных объемов страховых взносов расчеты произведены исходя из:
базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица в сумме, не превышающей в расчете на год 1 033 тыс. рублей в 2022 году, 1 100 тыс. рублей в 2023 году и 1 173 тыс. рублей в 2024 году;
следующих тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков:
(процентов) | |||
Наименование плательщиков |
Тариф страхового взноса |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Для всех плательщиков, за исключением плательщиков, указанных в статье 427 Налогового кодекса Российской Федерации |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
Российские организации, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации), за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении данных выплат и вознаграждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" либо участников проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющие упрощенную систему налогообложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Иностранные граждане, работающие в Российской Федерации |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Организации, включенные в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Российские организации, осуществляющие производство и реализацию произведенной ими анимационной аудиовизуальной продукции независимо от вида договора и (или) оказание услуг (выполнение работ) по созданию анимационной аудиовизуальной продукции |
2,0 |
2,0 |
2,9 |
Плательщики, получившие статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края", производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском открытом реестре судов указанными плательщиками, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении данных выплат и вознаграждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Российские организации, осуществляющие деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Организации и ИП - субъекты МСП, осуществляющие деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, со среднесписочной численностью работников от 250 до 1500 человек (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 305-ФЗ) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Плательщики страховых взносов, признаваемые субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доходы от страховых взносов определены путем применения установленного размера тарифа к соответствующей базе для исчисления страховых взносов с учетом влияния коэффициента полноты сбора страховых взносов. Коэффициент полноты сбора страховых взносов прогнозируется на 2022 - 2024 годы на уровне 0,9980.
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов принят средний по видам экономической деятельности страховой тариф в размере 0,50% к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров.
Общая сумма поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая недоимку, пени и штрафы, предусмотрена в бюджете Фонда на 2022 год в объеме 161 199,5 млн. рублей, на 2023 год - 172 417,4 млн. рублей и на 2024 год - 184 266,5 млн. рублей.
Коэффициент полноты сбора страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принят на 2022 - 2024 годы на уровне 0,9865.
Параметры доходов бюджета Фонда приведены в приложении N 2 к пояснительной записке.
Расходы
Расходы бюджета Фонда предусмотрены:
на 2022 год - в сумме 944 117,9 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 756 963,3 млн. рублей (или 80,2% от общих расходов), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 119 539,5 млн. рублей (или 12,7% от общих расходов);
на 2023 год - в сумме 1 011 922,0 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 818 790,3 млн. рублей (или 80,9% от общих расходов), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 124 398,6 млн. рублей (или 12,3% от общих расходов);
на 2024 год в сумме 1 076 178,7 млн. рублей, из них по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 876 151,6 млн. рублей (или 81,4% от общих расходов), по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 130 141,9 млн. рублей (или 12,1% от общих расходов).
Расходы на исполнение отдельных государственных полномочий за счет средств федерального бюджета и средств бюджета ФОМС предусмотрены на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в объемах соответствующих поступлений.
Распределение расходов бюджета Фонда по разделам бюджетной классификации предусматривается следующим образом: по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" в 2022 году - 31 014,3 млн. рублей, в 2023 году - 30 365,6 млн. рублей, в 2024 году - 31 092,7 млн. рублей; по разделу 07 "Образование" - 81,1 млн. рублей по всем годам; по разделу 10 "Социальная политика" - 913 022,5 млн., 981 475,3 млн. и 1 045 004,9 млн. рублей соответственно.
I. Расходы Фонда на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
1. Расходы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
В соответствии с нормами указанного Федерального закона произведен расчет расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам исходя из фактического исполнения бюджета Фонда за 2019 и 2020 годы, ожидаемого исполнения бюджета Фонда в 2021 году и с учетом прогнозируемого роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы и предельного размера пособия, а также с учетом исчисления размера пособия в случае необходимости осуществления ухода за больным ребенком в возрасте до 8 лет в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица.
1.1. При определении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством учитывались положения и нормы, предусматривающие:
выплату пособия за счет средств Фонда начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности (первые три дня оплачиваются за счет средств работодателя);
исчисление размера пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов;
следующие предельные размеры пособий исходя из стажевых периодов:
Страховой стаж |
Размер среднего заработка (%) |
Предельная сумма выплаты в месяц, рублей |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
До 5 лет |
60 |
46 924,27 |
49 947,62 |
53 295,78 |
От 5 лет до 8 лет |
80 |
62 565,70 |
66 596,82 |
71 061,04 |
Свыше 8 лет |
100 |
78 207,12 |
83 246,03 |
88 826,30 |
Расходы Фонда на выплату пособия по временной нетрудоспособности запланированы на 2022 год в сумме 417 220,3 млн. рублей, на 2023 год - 451 013,4 млн. рублей, на 2024 год - 481 230,1 млн. рублей на оплату 346,88 млн. дней ежегодно.
1.2. При определении расходов на выплату пособия по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, учитывались положения и нормы Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", предусматривающие:
исчисление пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов;
следующие предельные размеры пособия:
Размер среднего заработка (%) |
Предельная сумма выплаты в месяц, рублей |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
100 |
78 207,12 |
83 246,03 |
88 826,30 |
Расходы Фонда на выплату пособия по беременности и родам прогнозируются на 2022 год в сумме 132 813,3 млн. рублей на оплату 113,32 млн. дней, на 2023 год - 144 888,4 млн. рублей на оплату 114,36 млн. дней и на 2024 год - 156 124,0 млн. рублей на оплату 115,49 млн. дней.
2. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
В соответствии с нормами указанного Федерального закона произведен расчет расходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и единовременного пособия при рождении ребенка, гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Размеры пособий застрахованным лицам, имеющим детей, установленные в фиксированном размере в 2022 - 2024 годах, определены с учетом их ежегодной индексации с 1 февраля на индекс потребительских цен предыдущего года. Таким образом, коэффициенты индексации с 1 февраля в 2022 - 2024 годах составят:
в 2022 году - 1,058;
в 2023 году - 1,040;
в 2024 году - 1,040.
Данные по размерам указанных пособий, примененные при расчете, приведены в таблице:
(рублей) | |||
Наименование показателя |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Единовременное пособие при рождении ребенка: с 1 января соответствующего года с 1 февраля соответствующего года |
18 886,32 19 981,73 |
19 981,73 20 781,00 |
20 781,00 21 612,24 |
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет работающим гражданам |
|
|
|
Минимальный размер: |
|
|
|
с 1 января соответствующего года с 1 февраля соответствующего года |
7 082,85 7 493,66 |
7 493,66 7 793,41 |
7 793,41 8 105,15 |
При исчислении расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет учитывались положения и нормы Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", предусматривающие:
исчисление пособия исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов;
следующие предельные размеры пособия:
Размер среднего заработка (%) |
Предельная сумма выплаты в месяц, рублей |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
40 |
31 282,85 |
33 298,41 |
35 530,52 |
индексацию минимальных размеров пособий в 2022 - 2024 годах с 1 февраля на индекс потребительских цен предыдущего года. Таким образом, коэффициенты индексации с 1 февраля в 2022 - 2024 годах составят:
в 2022 году - 1,058;
в 2023 году - 1,040;
в 2024 году - 1,040.
Расходы Фонда на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет запланированы на 2022 год в сумме 169 533,6 млн. рублей, на 2023 год - 184 732,0 млн. рублей и на 2024 год - 199 080,2 млн. рублей на оплату 12 430,21 тыс., 12 529,65 тыс. и 12 654,95 тыс. пособий соответственно.
Расходы Фонда на выплату единовременного пособия при рождении ребенка предусмотрены на 2022 год в сумме 19 862,2 млн. рублей на оплату 907,8 тыс. пособий, на 2023 год - 20 876,4 млн. рублей на оплату 916,2 тыс. пособий, на 2024 год - 21 927,1 млн. рублей на оплату 925,3 тыс. пособий.
3. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле".
Расходы на выплату социального пособия на погребение либо возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих, в 2022 - 2024 годах определены с учетом их ежегодной индексации с 1 февраля на индекс потребительских цен предыдущего года. Таким образом, коэффициенты индексации с 1 февраля в 2022 - 2024 годах составят:
в 2022 году - 1,058;
в 2023 году - 1,040;
в 2024 году - 1,040.
Размеры пособия определены:
в сумме 6 424,98 рубля с 1 января 2022 г., в сумме 6 797,63 рубля с 1 февраля 2022 г.;
в сумме 6 797,63 рубля с 1 января 2023 г., в сумме 7 069,54 рубля с 1 февраля 2023 г.;
в сумме 7 069,54 рубля с 1 января 2024 г., в сумме 7 352,32 рубля с 1 февраля 2024 г.
Расходы на указанные цели составят в 2022 году 724,8 млн. рублей, в 2023 году - 754,8 млн. рублей, в 2024 году - 785,0 млн. рублей на оплату 97,38 тыс. пособий ежегодно.
II. Расходы Фонда на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" проектом федерального закона предусмотрены расходы на:
выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
единовременные страховые выплаты;
ежемесячные страховые выплаты;
медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
доставку и пересылку страховых выплат.
При прогнозировании расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний принято число оплаченных дней на уровне 2 285,0 тыс. дней по всем годам, расходы на оплату которых прогнозируются на 2022 год в сумме 3 059,0 млн. рублей, на 2023 год - 3 306,8 млн. рублей, на 2024 год - 3 528,4 млн. рублей.
При расчете расходов на финансовое обеспечение единовременных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному, предусмотрена с учетом ее ежегодной индексации с 1 февраля на индекс потребительских цен предыдущего года. Таким образом, коэффициенты индексации с 1 февраля в 2022 - 2024 годах составят:
в 2022 году - 1,058;
в 2023 году - 1,040;
в 2024 году - 1,040.
Указанная сумма учтена в размере:
108 600,52 рубля с 1 января 2022 г., 114 899,35 рубля с 1 февраля 2022 г.;
114 899,35 рубля с 1 января 2023 г., 119 495,32 рубля с 1 февраля 2023 г.;
119 495,32 рубля с 1 января 2024 г., 124 275,13 рубля с 1 февраля 2024 г.
Расходы в 2022 - 2024 годах на ежегодное финансовое обеспечение 13 006 единовременных страховых выплат прогнозируются соответственно по годам в сумме 3 320,8 млн., 3 340,1 млн. и 3 359,6 млн. рублей. Указанные расходы определены с учетом части второй статьи 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", предусматривающей установление единовременной страховой выплаты по данному виду страхования лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, в сумме 1 млн. рублей.
При расчете расходов на финансовое обеспечение ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний размеры выплат предусмотрены с учетом их ежегодной индексации с 1 февраля на индекс потребительских цен предыдущего года. Таким образом, коэффициенты индексации с 1 февраля в 2022 - 2024 годах составят:
в 2022 году - 1,058;
в 2023 году - 1,040;
в 2024 году - 1,040.
Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты учтен в размере:
83 502,90 рубля с 1 января 2022 г., 88 346,07 рубля с 1 февраля 2022 г.;
88 346,07 рубля с 1 января 2023 г., 91 879,91 рубля с 1 февраля 2023 г.;
91 879,91 рубля с 1 января 2024 г., 95 555,11 рубля с 1 февраля 2024 г.
Расходы в 2022 - 2024 годах на ежегодное финансовое обеспечение 4 948,6 тысяч ежемесячных страховых выплат прогнозируются соответственно по годам в сумме 68 812,7 млн. рублей, 72 905,2 млн. рублей и 77 241,2 млн. рублей.
Расходы на финансовое обеспечение Фондом медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших, а также предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников предусмотрены в 2022 году в сумме 29 344,9 млн. рублей, из них на финансовое обеспечение предупредительных мер - 17 757,0 млн. рублей, на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию - 11 587,9 млн. рублей (в том числе на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - 4 091,0 млн. рублей), в 2023 году - в сумме 30 224,1 млн. рублей, из них на финансовое обеспечение предупредительных мер - 18 338,7 млн. рублей, на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию - 11 885,4 млн. рублей (в том числе на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - 4 090,4 млн. рублей), в 2024 году - в сумме 31 117,1 млн. рублей, из них на финансовое обеспечение предупредительных мер - 18 922,0 млн. рублей, на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию - 12 195,1 млн. рублей (в том числе на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - 4 090,1 млн. рублей).
Объем средств на финансовое обеспечение указанной статьи расходов определен с учетом продления предоставления возможности страхователям с численностью работающих до 100 человек при обращении за финансовым обеспечением предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний для его расчета исходить из их отчетных данных за три предшествующих года в случае, если они не воспользовались финансовым обеспечением указанных мер в предшествующие два года.
Расчет расходов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, произведен исходя из 30 процентов сумм страховых взносов, начисленных страхователем, за вычетом расходов на выплату обеспечения по страхованию, произведенных страхователем в предшествующем календарном году. Разница между 30 и 20 процентами указанных сумм направляется на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.
Расходы на доставку и пересылку страховых выплат определены на 2022 год в объеме 213,5 млн. рублей, на 2023 год - 225,7 млн. рублей, на 2024 год - 238,6 млн. рублей.
III. Расходы Фонда на обеспечение отдельных государственных полномочий, осуществляемых за счет средств, передаваемых бюджету Фонда из федерального бюджета
1. Расходы в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В соответствии с нормами указанного Закона произведены расчеты расходов на осуществление выплат пособий гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм, в сумме 14,2 млн. рублей на 2022 год, 15,3 млн. рублей - на 2023 год, 16,4 млн. рублей - на 2024 год.
2. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
В соответствии с нормами указанного Федерального закона произведены расчеты расходов на осуществление выплаты пособий гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм, в сумме 316,2 тыс. рублей в 2022 году, 341,9 тыс. рублей - в 2023 году, 364,8 тыс. рублей - в 2024 году.
3. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
В соответствии с нормами указанного Федерального закона произведен расчет расходов на осуществление выплаты пособий по временной нетрудоспособности гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм, на 2022 год в сумме 16,2 тыс. рублей, на 2023 год - 17,5 тыс. рублей, на 2024 год - 18,7 тыс. рублей.
4. Расходы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, включая расходы на осуществление указанных полномочий, предусмотрены в пределах межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Фонда из федерального бюджета. Исходя из установленных бюджетных назначений предусмотренные объемы средств на эти цели составляют: в 2022 - 2024 годах - 37 279,6 млн. рублей ежегодно, включая административные расходы в 2022 году - 1 009,1 млн. рублей, в 2023 году - 1 045,4 млн. рублей и в 2024 году - 1 083,1 млн. рублей.
5. Расходы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 262) на оплату четырех дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами.
Расходы на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами с учетом взносов во внебюджетные фонды предусмотрены в сумме 6 577,4 млн. рублей в 2022 году, в сумме 7 004,9 млн. рублей в 2023 году и в сумме 7 467,3 млн. рублей в 2024 году на оплату 1,64 млн. дней ежегодно.
6. Расходы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
В соответствии с нормами указанного Федерального закона произведен расчет расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком в возрасте до 8 лет в части, превышающей размер указанного пособия, определяемый в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Предусмотренные объемы средств на эти цели составляют на 2022 год - 3 032,6 млн. рублей, на 2023 год - 3 278,2 млн. рублей, на 2024 год - 3 498,7 млн. рублей.
7. По статье "Оказание услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов" комплекса процессных мероприятий "Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий" Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" подраздела "Охрана семьи и детства" раздела "Социальная политика" предусмотрено направление средств в 2022 - 2024 годах в объеме 300,0 млн. рублей ежегодно.
IV. Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Фонда и его территориальных органов, другие мероприятия, связанные с деятельностью Фонда
Проектом федерального закона по целевой статье расходов "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений" в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" предусмотрены ассигнования в сумме 29 559,4 млн. рублей на 2022 год, 29 120,4 млн. рублей - на 2023 год, 29 999,9 млн. рублей - на 2024 год, которые включают расходы на оплату труда, содержание работников центрального аппарата и территориальных органов Фонда.
При расчете фонда оплаты труда предусматривается ежегодная индексация с 1 октября в 2022 г. - 4,0%, в 2023 г. - 4,0% и в 2024 г. - 4,0% на оплату труда.
В расходы на оплату труда включены расходы на материальное стимулирование работников органов Фонда.
В целом расходы по указанной статье в общих расходах бюджета Фонда составляют 3,1% в 2022 году, 2,9% в 2023 году и 2,8% в 2024 году.
По целевой статье расходов "Создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры и иных объектов" в рамках ведомственного проекта "Развитие инфраструктуры Фонда социального страхования Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" проектом федерального закона предусмотрены ассигнования на 2022 год в сумме 435,6 млн. рублей, на 2023 год - 190,3 млн. рублей, из которых на строительство помещений для территориальных органов Фонда предусмотрено в 2022 году 178,0 млн. рублей и в 2023 году 41,4 млн. рублей.
По целевой статье расходов "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений" в рамках ведомственного проекта "Научное обеспечение развития инфраструктуры Фонда социального страхования Российской Федерации и научно-исследовательские работы в сфере социальной поддержки граждан" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" подраздела "Прикладные научные исследования в области социальной политики" раздела "Социальная политика" проектом федерального закона в 2022 - 2024 годах предусмотрены ассигнования в сумме 18,0 млн. рублей ежегодно.
По целевой статье расходов "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений" в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" подраздела "Другие вопросы в области социальной политики" раздела "Социальная политика" проектом федерального закона предусмотрены ассигнования в 2022 году в сумме 1 297,8 млн. рублей, в 2023 году - в сумме 1 349,6 млн. рублей и в 2024 году - в сумме 1 400,8 млн. рублей, включающие в себя расходы:
на изготовление бланков;
на информационно-разъяснительную деятельность, осуществляемую в соответствии с федеральными законами "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", предусматривающую расходы на проведение информационно-разъяснительной работы со страхователями и застрахованными, изготовление и распространение информационных материалов по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на проведение информационно-разъяснительной работы через средства массовой информации;
на прочие текущие расходы, включающие почтовые расходы на доставку страхователям корреспонденции, связанной с доведением уведомлений об установлении размера тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", камеральными проверками и с работой по взысканию задолженности по страховым взносам, на почтовую доставку пособий, выплачиваемых территориальными органами Фонда;
на прочие расходы (расходы на доставку уведомлений иным кредиторам при выставлении требований по капитализированным платежам внешнему управляющему (статья 100 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"), госпошлина, списание дебиторской задолженности и другие расходы).
Проектом федерального закона установлены объемы межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в бюджет Фонда из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в объеме 5 882,5 млн. рублей в 2022 году, 6 176,6 млн. рублей в 2023 году и 6 485,4 млн. рублей в 2024 году.
Пунктом 4 части 1 статьи 4 проекта федерального закона установлено право Фонда осуществлять в 2022 году оплату медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, услуг, оказанных женщинам в период беременности (услуг по оказанию медицинской помощи и по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи) и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на учет в указанных организациях, со стоимостью родового сертификата в размере 12 тыс. рублей, за счет средств, перечисленных из бюджета ФОМС.
Пунктом 3 части 1 статьи 5 проекта федерального закона установлено, что в 2022 году остатки средств бюджета Фонда на начало соответствующего финансового года в объеме не более одной двадцать четвертой объема расходов бюджета Фонда, за исключением средств, поступивших в форме межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета ФОМС, направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда.
Частью 4 статьи 5 проекта федерального закона предусмотрено использование в 2022 году остатков средств федерального бюджета и бюджета ФОМС по состоянию на 1 января 2022 г., образовавшихся в результате неполного использования бюджетных ассигнований.
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" в полной мере соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Расчет
бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты публичного нормативного обязательства - пособий по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Расчет
бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты публичного нормативного обязательства - пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Расчет
бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты публичного нормативного обязательства - пособий при рождении ребенка гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
N |
Наименование |
Очередной финансовый год (2022 год) |
Плановый период |
|
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.) (стр. 2 * стр. 3 * стр. 4) |
19 862 205,6 |
20 876 376,5 |
21 927 081,2 |
2. |
Размер единовременного пособия при рождении ребенка, средний по году (руб.) |
19 890,45 |
20 714,39 |
21 542,97 |
3. |
Количество выплат с учетом прогноза рождаемости (тыс. выплат) |
907,8 |
916,2 |
925,3 |
4. |
РК - индекс, учитывающий районный коэффициент |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Расчет
бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты публичного нормативного обязательства - возмещения стоимости гарантированного перечня услуг и социальных пособий на погребение за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"
N |
Наименование |
Очередной финансовый год (2022 год) |
Плановый период |
|
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.) (стр. 2 * стр. 3 * стр. 4) |
724 822,5 |
754 847,7 |
785 042,1 |
2. |
Размер социального пособия на погребение, либо возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости гарантированных услуг по погребению, средние по году (руб.) |
6 766,58 |
7 046,88 |
7 328,76 |
3. |
Количество выплат (тыс. выплат) |
97,38 |
97,38 |
97,38 |
4. |
РК - индекс, учитывающий районный коэффициент |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Расчет
бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты публичного нормативного обязательства - пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Расчет
бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты публичного нормативного обязательства - единовременных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Расчет
бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты публичного нормативного обязательства - ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Расчет
бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты публичного нормативного обязательства - пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"
N |
Наименование |
Очередной финансовый год (2022 год) |
Плановый период |
|
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Объемы бюджетных ассигнований - всего (тыс. руб.) (стр. 2 + стр. 5), |
316,2 |
341,9 |
364,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
2. |
Расходы по временной нетрудоспособности (тыс. руб.) (стр. 3 * стр. 4) |
112,2 |
121,3 |
129,4 |
3. |
Размер суммы доплаты (руб.) |
3 740,81 |
4 043,82 |
4 314,76 |
4. |
Число случаев по временной нетрудоспособности (сл.) |
30 |
30 |
30 |
5. |
Расходы на дородовый отпуск (тыс. руб.) (стр. 6 * стр. 7 * стр. 8) |
204,0 |
220,6 |
235,4 |
6. |
Число дней доплаты (20 календарных дней) |
20 |
20 |
20 |
7. |
Число случаев (сл.) |
12 |
12 |
12 |
8. |
Размер среднедневного пособия (руб.) |
850,19 |
919,06 |
980,64 |
Расчет
бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты публичного нормативного обязательства - пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
N |
Наименование |
Очередной финансовый год (2022 год) |
Плановый период |
|
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Объемы бюджетных ассигнований - всего (тыс. руб.) (стр. 2 + стр. 5), |
14 181,4 |
15 330,0 |
16 357,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
2. |
Расходы по временной нетрудоспособности (тыс. руб.) (стр. 3 * стр. 4) |
6 316,5 |
6 828,1 |
7 285,6 |
3. |
Размер суммы доплаты (руб.) |
3 298,41 |
3 565,58 |
3 804,47 |
4. |
Число случаев по временной нетрудоспособности (сл.) |
1 915 |
1 915 |
1 915 |
5. |
Расходы на дородовый отпуск (тыс. руб.) (стр. 6 * стр. 7 * стр. 8) |
7 864,9 |
8 501,9 |
9 071,6 |
6. |
Число дней доплаты (20 календарных дней) |
20 |
20 |
20 |
7. |
Число случаев (сл.) |
532 |
532 |
532 |
8. |
Размер среднедневного пособия (руб.) |
739,18 |
799,05 |
852,59 |
Расчет
бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты публичного нормативного обязательства - пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, сверх установленных законодательством норм в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
Расчет
бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты публичного нормативного обязательства по оплате четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
Расчет
бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты публичного нормативного обязательства - пособий по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Расчет
бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты публичного нормативного обязательства - пособий по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Расчет
бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты публичного нормативного обязательства - компенсационных выплат некоторым категориям граждан Российской Федерации
Расчет
бюджетных ассигнований, необходимых для выплаты публичного нормативного обязательства - пособий по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком в возрасте до 8 лет в части, превышающей размер указанного пособия, определяемый в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанным законопроектом предлагается утвердить доходы и расходы бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Принятие Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
В связи с принятием Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" потребуется принятие приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления в 2022 году бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий".
Указанный приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации издается в целях реализации пункта 2 части 1 статьи 4 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и направлен на установление в 2022 году порядка предоставления Фонду социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели.
Ответственный исполнитель - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Соисполнитель - Фонд социального страхования Российской Федерации.
Срок подготовки - не позднее 10 рабочих дней со дня принятия во втором чтении проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.