Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к пояснительной записке
к проекту федерального закона
"О федеральном бюджете на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов"
Оценка изменения доходов федерального бюджета в 2022 - 2024 гг. в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и нормативных актов Правительства Российской Федерации
млн. рублей
N п/п |
Наименование |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. |
Изменение законодательства, всего |
293 241,2 |
264 063,6 |
506 418,2 |
|
%% к ВВП |
0,22% |
0,19% |
0,33% |
|
ВВП |
133 327 928 |
141 880 649 |
151 512 920 |
|
в том числе: |
|
|
|
1.1. |
Нефтегазовые доходы |
12 762,3 |
-45 429,0 |
-339 473,9 |
1.1.1 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
141 119,2 |
160 287,3 |
-38 766,3 |
1.1.1. |
Изменение расчета коэффициента Кабдт, характеризующего надбавки за автомобильный бензин и дизельное топливо, оказывающего влияние на ставку НДПИ на нефть, и увеличение с июля 2021 года ставки НДПИ на нефть на участках недр, облагаемых НДД, на коэффициент Кабдт |
141 119,2 |
160 287,3 |
171 448,0 |
1.1.2. |
Предоставление налогового вычета при добыче нефти в Иркутской области налогоплательщику, реализующему проект по созданию новых производственных мощностей по переработке этана и (или) сжиженных углеводородных газов в товары, являющиеся продукцией нефтехимии |
|
|
-2 416,7 |
1.1.3. |
Предоставление с 2024 года налогового вычета по НДПИ при добыче нефти на участках недр, облагаемых НДД, со степенью выработанности запасов больше или равной 0,8 |
|
|
-207 797,7 |
1.1.2 |
Акциз на нефтяное сырье, направленное на переработку |
-75 660,3 |
-151 649,7 |
-241 307,9 |
1.1.2.1 |
Индексация ставок акцизов на бензин и дизельное топливо в 2024 году |
|
|
-25 395,4 |
1.1.2.2 |
Отмена с мая 2021 года дальневосточной надбавки в демпфирующей компоненте акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку |
15 522,7 |
15 522,7 |
11 294,7 |
1.1.2.3 |
Изменение с 1 мая 2021 года значений условных цен моторного топлива оптового рынка, используемых при расчете демпфирующей компоненты акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку |
-91 182,9 |
-167 172,4 |
-227 207,2 |
1.1.3 |
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья |
-52 696,7 |
-54 066,6 |
-59 399,7 |
1.1.3.1 |
Увеличение величины налоговых расходов, уменьшающих налоговую базу НДД, за счет увеличения ставки НДПИ на нефть, добытую на участках недр, облагаемых НДД, на коэффициент Кабдт |
-52 696,7 |
-54 066,6 |
-59 399,7 |
1.2. |
Ненефтегазовые доходы |
280 479,0 |
309 492,6 |
845 892,1 |
1.2.1 |
Налог на добавленную стоимость |
-38 746,7 |
-42 494,2 |
-46 279,2 |
1.2.1.1 |
Освобождение от уплаты НДС с 1 января 2022 года услуг общественного питания |
-38 746,7 |
-42 494,2 |
-46 279,2 |
1.2.2 |
Акцизы |
122 378,6 |
190 409,7 |
320 260,5 |
1.2.2.1 |
Введение с 1 января 2022 года акциза на жидкую сталь, использованную для производства продукции металлургического производства |
61 624,1 |
59 121,6 |
58 754,6 |
1.2.2.2 |
Индексация ставок акцизов на подакцизные товары в 2024 году, кроме прямогонного бензина, бензола, параксилола, ортоксилола, средних дистиллятов, авиационного керосина, с учетом уровня прогнозируемой инфляции |
|
|
59 056,4 |
1.2.2.3 |
Увеличение с 1 января 2024 года ставки "обратного" акциза на сжиженные углеводородные газы для переработчиков углеводородного газа при соблюдении ряда условий |
|
|
-3 654,9 |
1.2.2.4 |
Установление с 1 января 2022 года норматива зачисления в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты в размере 25,1% (против ранее установленных: в 2022 г. - 16,1%; в 2023 г. -8,4%; в 2024 г. - 0%) |
68 338,1 |
139 390,7 |
214 644,7 |
1.2.2.5 |
Передача с 1 января 2022 года дополнительно 50% доходов от акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет (ранее поступавших в бюджеты субъектов Российской Федерации) |
1 427,5 |
1 416,3 |
1 515,6 |
1.2.2.6 |
Снижение норматива зачисления в федеральный бюджет акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произвведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации, с 20% до 16% с 1 января 2022 года в целях компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ в связи с передачей 50 процентов акцизов на средние дистилляты в федеральный бюджет |
-9 011,1 |
-9 518,9 |
-10 055,7 |
1.2.3 |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых |
86 171,6 |
83 638,1 |
74 394,8 |
1.2.3.1 |
Изменение налогообложения железных руд в части перехода к исчислению наловой ставки с учетом котировок цен на железную руду на мировых рынках и содержания железа в добываемой руде, без применения коэффициента Крента в размере 3,5 |
41 546,5 |
36 419,7 |
36 874,7 |
1.2.3.2 |
Корректировка ставки НДПИ при добыче многокомпонентных комплексных руд с содержанием меди, никеля, металлов платиновой группы, добываемых на территории Красноярского края, на дополнительные коэффициенты, характеризующие содержание полезных компонентов в руде и их стоимость на мировых рынках |
25 979,2 |
27 025,2 |
27 025,2 |
1.2.3.3 |
Переход при налогообложении коксующегося угля от фиксированной к расчетной ставке налога, учитывающей динамику мировых цен на указанное сырье (с учетом изменения норматива зачисления налога в федеральный бюджет с 40% до 75%) |
8 953,3 |
10 422,9 |
8 259,4 |
1.2.3.4 |
Повышение рентного коэффициента Крента с 3,5 до 7 при налогообложении апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд |
2 156,8 |
2 215,2 |
2 269,6 |
1.2.3.5 |
Переход при налогообложении апатит-магнетитовых, апатит-штаффелитовых, маложелезистых апатитовых руд к фиксированной ставке налога (установление специфических ставок НДПИ) |
3 750,9 |
3 762,7 |
3 765,6 |
1.2.3.6 |
Переход при налогообложении калийных солей от фиксированной к расчетной ставке налога, устанавливающий дополнительное изъятие в размере 85 рублей за 1 тонну добытой руды. |
4 343,2 |
4 384,2 |
4 415,6 |
1.2.3.7 |
Введение рентного коэффициента Крента, равного 0,2, в отношении многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края, с содержанием никеля не более 0,5 процента и металлов платиновой группы не более 1 грамма на 1 тонну руды |
|
|
-7 598,0 |
1.2.3.8 |
Применение рентного коэффициента Крента, равного 1, при добыче отдельных видов твердых полезных ископаемых организациями, заключившими соглашение о добыче и о сохранении занятости. |
-558,2 |
-591,7 |
-617,3 |
1.2.4 |
Другие изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, |
110 675,4 |
77 939,0 |
497 516,0 |
1.2.4.1 |
Введение государственной пошлины за проведение экспертиз в целях предоставления и подтверждения разрешения на применение незарегистрированного медицинского изделия для диагностики in vitro, а также за предоставление, подтверждение разрешения на применение незарегистрированного медицинского изделия для диагностики in vitro |
3 020,3 |
3 020,3 |
3 020,3 |
1.2.4.2 |
Продление на 2024 год оснований для зачисления доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния в федеральный бюджет |
|
|
415 107,1 |
1.2.4.3 |
Повышение ставок вывозной таможенной пошлины на некоторые зерновые культуры с 15 февраля 2021 года (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 года N 117 "О ставках вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе") |
58 674,7 |
63 063,9 |
67 070,9 |
1.2.4.4 |
Временное повышение ставок вывозной таможенной пошлины на масло подсолнечное с 1 сентября 2021 года до 31 августа 2022 года (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2021 года N 547 "О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе") |
37 570,8 |
|
|
1.2.4.5 |
Повышение нормы отчисления денежных средств на содержание военных представительств Министерства обороны Российской Федерации и органов их контроля (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2021 года N 1443 "О внесении изменений в пункты 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 года N 804") |
11 409,6 |
11 854,8 |
12 317,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.