Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1259595-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Республика Крым и город федерального значения Севастополь как новые субъекты Российской Федерации имеют соответственно статус республики и города федерального значения.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации - города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь.
Статья 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.
Ранее, в мае 2016 года, Законодательным Собранием города Севастополя в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект федерального закона N 1063320-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (в части распространения особенностей осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя), который был отклонен в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 373-ФЗ). Как отметил в своем заключении Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству, вопрос утратил актуальность, поскольку основные изменения из числа предлагаемых законопроектом уже внесены Федеральным законом N 373-ФЗ.
Действительно, большая часть предложенных Законодательным Собранием города Севастополя изменений была включена в текст Федерального закона N 373-ФЗ, и Севастополь был добавлен к перечню городов федерального значения Москве и Санкт-Петербургу в тексте Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением трех структурных единиц, а именно:
1) пункта 8 статьи 1, в котором дается понятие "правил землепользования и застройки" ("документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений");
2) пункта 5 части 2 статьи 34, который устанавливает, что границы территориальных зон могут устанавливаться, кроме прочего, по границам муниципальных образований, в том числе по границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
3) части 3 статьи 63, которая устанавливает, что генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя включают в себя сведения, предусмотренные статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также карты планируемого размещения объектов регионального значения на территории города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.
Таким образом, город федерального значения Севастополь в трех структурных единицах Градостроительного кодекса Российской Федерации не упоминается при перечислении городов федерального значения. Данный пробел должен быть устранен путем внесения изменений в указанные нормы для установления общего правового режима для всех городов федерального значения.
Предложенным проектом федерального закона предлагается внесение указанных изменений.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет федерального бюджета или бюджета города Севастополя.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.