Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1262401-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее соответственно - законопроект) разработан во исполнение абзаца третьего подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N Пр-2702 и направлен на установление одной из форм государственной поддержки кинематографии полного государственного финансирования производства и проката отдельных категорий фильмов, общественная значимость и художественная ценность которых не может измеряться доходами от их проката и показа.
Федеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - Закон) предусмотрено, что государственной финансирование производства национального фильма, как правило, не может превышать 70 процентов сметной стоимости его производства. Вместе с тем отдельные виды национальных фильмов не предполагают возможности получения прибыли от последующей реализации прав, что существенно ограничивает возможность привлечения внебюджетного финансирования на их создание. При этом общественная значимость и культурная ценность таких фильмов не может измеряться исключительно доходами от их показа и проката.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 8 и 9 Закона, предусмотрев возможность полного государственного финансирования производства и проката следующих видов национальных фильмов:
художественные (игровые), документальные (неигровые) и анимационные фильмы, являющиеся дебютными фильмами, создаваемые режиссерами-выпускниками федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, реализующих основные образовательные программы высшего образования в области кинематографии по специальности "Режиссура кино и телевидения", по творческо-исполнительской специальности "Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам)" в течение пяти лет после получения ими высшего образования;
документальные (неигровые), в том числе научно-популярные, фильмы;
уникальные авторские анимационные фильмы;
иные фильмы - в исключительных случаях с учетом художественной и культурной значимости кинопроекта.
В целях четкого и однозначного толкования вводимых законопроектом положений предлагается дополнить статью 3 Закона определениями указанных видов национальных фильмов
Принятие законопроекта позволит увеличить количество создаваемых режиссерами-дебютантами национальных фильмов, расширить спектр освещаемых режиссерами-документалистами социальных и общекультурных проблем, а также стимулировать художественное разнообразие и авторские техники производства уникальных анимационных фильмов.
Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2022 г.
Законопроект не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация решений, предлагаемых законопроектом, не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, финансового обеспечения из иных источников и не повлечет дополнительных расходов юридических и физических лиц.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение абзаца третьего подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N Пр-2702.
Реализация законопроекта будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минкультуры России федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, финансового обеспечения из иных источников, расходов юридических лиц и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию законопроектом и не повлияет на сокращение (увеличение) доходов федерального бюджета, увеличение (уменьшение) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в федеральный бюджет, увеличение (уменьшение) доходов физических лиц и на дополнительные доходы юридических и физических лиц, связанные с реализацией решений, предлагаемых к принятию законопроектом.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.