Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 542-8 "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона направлен на освобождение ввозимого технологического оборудования и электронной продукции от взимания налога на добавленную стоимость, что позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, осуществляющих инвестиционные проекты, направленные на создание новых производств и осуществляющих инвестиции в экономику Российской Федерации.
В настоящее время ввоз на территорию Российской Федерации технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372 (далее - Перечень, постановление N 372).
На основе анализа практики правоприменения выявлена необходимость совершенствования процедуры идентификации ввозимого технологического оборудования таможенными органами на предмет его соответствия оборудованию, указанному в Перечне.
Как правило, с применением льготы выпускается высокотехнологичное оборудование, не имеющее производимых в России аналогов, которое зачастую ввозится отдельными партиями, в том числе в течение продолжительного периода. Кроме того, часто такое технологичное оборудование представляет из себя экспериментальные линии и агрегаты, следовательно, определить с высокой точностью и вероятностью его мощность и производственные параметры для сопоставления с техническими характеристиками, указанными в Перечне, без комплексного анализа не представляется возможным.
В этой связи предлагается изменить порядок предоставления льготы, предусмотрев представление в таможенные органы заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданного Минпромторгом России в соответствии с порядком выдачи заключений об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В целях реализации вышеупомянутого усовершенствования и порядка предоставления льготы по уплате налога на добавленную стоимость необходимо дополнить подпункт 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации соответствующим положением.
Кроме того, проект федерального закона направлен на поддержку российских предприятий радиоэлектронного комплекса, в том числе на решение вопросов диверсификации организаций оборонно-промышленного комплекса в части стимулирования выпуска высокотехнологичной гражданской продукции.
Данный подход позволит существенно ускорить процесс получения льготы по уплате налога на добавленную стоимость при ввозе электронной продукции и минимизировать издержки компаний.
Принятие положений, предусмотренных проектом федерального закона, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом федерального закона, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Меры, предусмотренные проектом федерального закона, направлены на реализацию статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации.
В проекте федерального закона требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) не повлечет за собой увеличения расходов федерального бюджета.
В настоящее время, по информации Минфина России, объем налоговых льгот, предоставленных плательщикам в рамках освобождения технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, при ввозе в Российскую Федерацию от уплаты налога на добавленную стоимость составляет:
Объем налоговых льгот (тыс. рублей) | |||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
20883420 |
21086829 |
24976687 |
24372440 |
Соответственно, выпадающие доходы федерального бюджета по предоставленной льготе составляют:
2017 год -1,01 процента от всех доходов федерального бюджета;
2018 год - 0,86 процента от всех доходов федерального бюджета;
2019 год - 0,88 процента от всех доходов федерального бюджета;
2020 год - 0,83 процента от всех доходов федерального бюджета.
Внесение изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотренного проектом федерального закона, приведет к сокращению пользователей льготы, что, в свою очередь, сократит и выпадающие доходы федерального бюджета, составляющие в настоящее время в среднем менее 1 процента.
Реализация законопроекта будет осуществляться соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует, принятия, признания утратившими силу, приостановления или изменения иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - федеральный закон) не потребует признания утратившими силу или приостановления нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
1. Принятие федерального закона потребует внесения изменений в действующий перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372, так как проектом федерального закона предлагается распространить положение подпункта 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, не только в отношении технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), а также в отношении электронной продукции (в том числе комплектующих изделий, электронной компонентной базы, контрольно-измерительного оборудования, используемых для ее разработки и производства).
Головной исполнитель - Минпромторг России, соисполнители - Минфин России, ФТС России.
Срок подготовки - 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу.
2. Принятие федерального закона потребует разработки приказа Минпромторга России "Об утверждении порядка направления с использованием системы межведомственного взаимодействия в Федеральную таможенную службу сведений из заключений об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов", так как проектом федерального закона предусматривается, что целях контроля за соблюдением требований подпункта 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, направляет с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, сведения из заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела.
Головной исполнитель - Минпромторг России, соисполнитель - ФТС России.
Срок подготовки - 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.