Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1248303-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, А.К. Исаевым, сенаторами Российской Федерации А.А. Турчаком, Н.А. Журавлевым, И.Ю. Святенко
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) и Федеральный закон от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее - Федеральный закон N 353-ФЗ).
По концепции законопроекта замечаний не имеется. Вместе с тем полагаем, что отдельные его положения нуждаются в уточнении.
В частности, проектом устанавливается запрет на списание кредитором с банковского счета (банковских счетов) заемщика без получения соответствующего дополнительного согласия заемщика денежных средств, являющихся доходами от единовременных выплат, предусмотренных частью 1 статьи 101 Федерального закона N 229-ФЗ, в счет погашения задолженности по потребительскому кредиту (займу), а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным физическими лицами в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, обязательства по которым обеспечены ипотекой (проектируемые части 22.2 и 22.6 статьи 5 Федерального закона N 353-ФЗ). Кроме того, предусматривается особый механизм погашения задолженности по кредитному договору за счет денежных средств, являющихся доходами от периодических выплат, предусмотренных частью 1 статьи 101 Федерального закона N 229-ФЗ.
Законопроектом предлагается различное правовое регулирование в отношении денежных средств, являющихся доходами от единовременных выплат и от периодических выплат, со ссылкой на часть 1 статьи 101 Федерального закона N 229-ФЗ. Однако данная норма определяет виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание в рамках исполнительного производства, и не разграничивает их на виды доходов, указанные в законопроекте, в связи с чем законопроект в этой части требует уточнения.
Устанавливая запрет на списание кредитором с банковского счета (банковских счетов) заемщика без получения соответствующего дополнительного согласия заемщика денежных средств, являющихся доходами от единовременных выплат, предусмотренных частью 1 статьи 101 Федерального закона N 229-ФЗ, законопроект не предусматривает последствия его нарушения в случае списания таких денежных средств без дополнительного согласия заемщика.
Наименование законопроекта нуждается в корректировке, принимая во внимание, что изменения предлагается внести в два федеральных закона.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.