Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 3060-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (далее - законопроект) разработан в целях исполнения указания Президента Российской Федерации от 24 августа 2020 г. N Пр-1359.
Федеральным законом "О ветеранах" не предусмотрена возможность отнесения к ветеранам боевых действий прокуроров и следователей органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации) (далее - прокуроры и следователи), принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, а также выполнявших свои служебные обязанности в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
В соответствии с подпунктами 1-4 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" к ветеранам боевых действий отнесены военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов и органов государственной безопасности, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, и лица, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях.
В целях обеспечения гарантий социальной защищенности соответствующей категории прокуроров и следователей законопроектом предлагается пункт 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" дополнить подпунктом 8, устанавливающим статус ветерана боевых действий прокурорам и следователям, выполнявшим свои служебные обязанности в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, и предоставить им право на меры социальной поддержки, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах".
Основным условием отнесения прокурорских работников и следователей к данной категории ветеранов боевых действий будет подтвержденный факт выполнения служебных обязанностей в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона (приказы руководителей органов прокуратуры или Следственного комитета Российской Федерации, Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
Также законопроектом предусматривается распространение мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом "О ветеранах", на прокуроров и следователей, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при участии в боевых действиях, а также при исполнении служебных обязанностей в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, и на членов семей погибших (умерших) вышеуказанных прокурорских работников и следователей.
Дополнительные расходные обязательства Российской Федерации предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на исполнение Федерального закона "О ветеранах", Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федераций, и их семей".
В соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, законопроект не относится к числу проектов актов, требующих оценку регулирующего воздействия.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, не изменяет правовое регулирование и не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (далее - законопроект) в части отнесения прокуроров и следователей органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (далее - прокуроры и следователи), осуществлявших свои служебных обязанностей в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, к ветеранам боевых действий с предоставлением им мер социальной поддержки, установленные пунктом 1 статьи 16 Федеральный закон "О ветеранах", повлечет расходы федерального бюджета.
По информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, численность указанных граждан, составляет 1368 человек, из них 326 человек получают пенсию.
Предполагаемые бюджетные ассигнования на компенсацию расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов прокурорам и следователям, отнесенным к ветеранам боевых действий (1368 человек), составят 15 137,2 тыс. рублей в год.
Обеспечение предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений указанным категориям граждан предполагается осуществлять за счет средств субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура.
Объем субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг указанным категориям граждан сформирован в соответствии с нормами постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 861 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции" исходя из численности граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилых помещений (1368 человек), федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв. м на 1 человека, стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год по данным Федеральной службы государственной статистики, с учетом благоустроенности жилых помещений, и минимальных размеров взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленных субъектами Российской Федерации.
Расходы на повышение пенсий (на 32 процента размера социальной пенсии) пенсионерам из числа прокуроров и следователей (326 человек), отнесенных к ветеранам боевых действий, в соответствии с пунктом "г" части первой статьи 45 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" могут составить 7 018,0 тыс. рублей в год.
Таким образом, принятие предлагаемого законопроекта и установление прокурорам и следователям статуса ветеран боевых действий с предоставлением им мер социальной поддержки, установленных пунктом 1 статьи 16 Федеральный закон "О ветеранах", повлечет расходы федерального бюджета в общей сумме 22 155,2 тыс. рублей в год.
Указанные дополнительные расходные обязательства Российской Федерации предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на исполнение Федерального закона "О ветеранах", Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" (в части включения категории "прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудники Следственного комитета Российской Федерации" в перечень категорий граждан, имеющих право на получение удостоверения ветерана боевых действий.
Головной исполнитель - Минобороны России.
Срок подготовки - два месяца со дня вступления в силу соответствующего федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.