Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1184603-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предоставляется право участникам соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК) уменьшать подлежащие уплате ими суммы налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога на налоговые вычеты, которые устанавливаются проектируемыми статьями 288.4, 362.1, 382.1 и 396.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Концептуальных замечаний правового характера по законопроекту не имеется.
Вместе с тем отмечаем, что на основании пункта 3 проектируемой статьи 25.18 НК РФ уведомление о налоговом вычете, представленное налогоплательщиком-участником СЗПК, не позднее 30 дней после получения подтверждается уполномоченным органом и направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, либо возвращается налогоплательщику с обоснованием причин отказа в подтверждении. Однако из положений законопроекта неясно, каким образом уполномоченный орган осуществляет подтверждение указанного уведомления, включая проверку достоверности представленных в нем сведений. Также в законопроекте не определены основания для отказа в подтверждении уведомления о налоговом вычете.
Учитывая предусмотренную возможность получения указанных налоговых вычетов поэтапно, а также проектируемое положение подпункта 2 пункта 1 статьи 25.17 НК РФ в части утраты статуса налогоплательщика-участника СЗПК с даты получения статуса налогоплательщика-участника СЗПК в случае, если указанное соглашение расторгается по основаниям, предусмотренными частями 13 и 14 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), обращаем внимание на неурегулированность механизма возврата полученных налоговых вычетов.
В отношении используемой в проекте формулировки "налогоплательщик - участник соглашения о защите и поощрении капиталовложений" обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ "организация, реализующая проект, именуется стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а не его участником (см. статьи 6-8 и 11 Федерального закона).
Статью 3 законопроекта необходимо привести в соответствие со статьей 5 НК РФ.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
А.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.